Microsoft открыл онлайн-магазин в России


Маркетинг | 25 Ноября 2015 09:08

Корпорация Microsoft открыла собственный онлайн-магазин в России — Mstore.ru. В нем будут продаваться как собственные устройства и программное обеспечение, так и продукты партнеров

Интернет-старт

Во вторник, 24 ноября, американская корпорация Microsoft объявила об открытии своего российского онлайн-магазина Mstore.ru. С помощью этой онлайн-площадки компания будет продавать ноутбуки, планшеты под собственной маркой, смартфоны Lumia, игровые консоли Xbox, ​моноблоки, аксессуары, а также программное обеспечение (ПО) Microsoft (Windows и Office), рассказал РБК представитель компании.

По его словам, в магазине будут представлены и партнерские продукты — устройства на базе операционной системы (ОС) Windows таких брендов, как Acer, Asus, Lenovo и др. На момент запуска в магазине доступны более 7 тыс. наименований товаров. Microsoft будет бесплатно доставлять товары по всей России в срок от одного до трех дней, заверили в компании.

Партнером Microsoft по запуску онлайн-магазина является российская компания ООО «Центр дистрибьюции». Представитель компании не ответил на запрос РБК.

Представитель Microsoft рассказал, что партнерство с «Центром дистрибьюции» длится не первый год, но точные детали сотрудничества не сообщил. На сайте «Центра дистрибьюции» говорится, что компания является подразделением российского холдинга VVP Group, специализирующегося на поставках средств связи, логистике, финансовом менеджменте и исследованиях рынка. Холдинг работает на российском рынке с 1993 года, среди его партнеров — Nokia, Microsoft, Micromax, Sony, Sony Electronics, Huawei, Lenovo, Yota и другие, говорится на сайте.

Магазин Mstore.ru будет поддерживать все возможные способы оплаты, в том числе наличными. Доставкой товаров из Mstore.ru будут заниматься как собственные курьеры Microsoft, так и сторонние курьерские службы, отметил представитель американской корпорации. Он отказался уточнить, сколько курьеров задействует компания и с какими службами заключены договоры. Партнерами «Центра дистрибьюции» сейчас являются «СПСР-Экспресс» и DPD, говорится на сайте компании. Представители «СПСР-Экспресс» пока не ответил на запрос РБК о сотрудничестве с Microsoft. В DPD сообщили, что у них нет договоренностей с корпорацией.

Microsoft считает российский рынок перспективным, а электронный формат продаж «актуальным и наиболее удобным для пользователей при современном ритме жизни», отметил представитель корпорации. Магазин будет доступен по новому домену после новогодних праздников, отметил он. До этого времени при заходе на Mstore.ru пользователь будет перенаправляться на домен N-store.ru.

До сих пор N-store.ru специализировался на онлайн-продажах смартфонов Nokia и Lumia. Его реализацией занимался тот же «Центр дистрибьюции». По словам руководителя онлайн-направления «Центра дистрибьюции» Николая Ермишина (приводятся в официальном сообщении Microsoft), посещаемость этого магазина достигала 500 тыс. уникальных пользователей в месяц. После новогодних праздников, когда заработает Mstore.ru, магазин N-store.ru прекратит свое существование, объяснил представитель Microsoft.

Рыночные обстоятельства

Microsoft — не первая компания, которая открыла свой онлайн-магазин в России.

Другой производитель компьютеров и смартфонов — китайская Lenovo — запустил интернет-магазин в России в конце октября 2015 года. Компания решила открыть новый канал продаж, так как «не все модели по тем или иным причинам попадали на российский рынок», рассказал РБК представитель Lenovo Марат Ракаев. По его словам, онлайн-магазин для Lenovo является именно дополнительным каналом продаж, а не имиджевой историей. К примеру, смартфон Lenovo Vibe P1 начал продаваться эксклюзивно в онлайн-магазине и за два дня пользователи раскупили почти всю партию — 950 штук из 1000, говорит Ракаев. Он утверждает, что компания не собирается сокращать продажи в магазинах партнеров-ретейлеров и не собирается конкурировать с ними по ценам, срокам появления новых моделей и др.

О том, что Microsoft может сократить количество дистрибьюторов своего программного обеспечения в России, сообщала ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. По данным издания, это связано с тем, что с 1 января 2016 года в России вступает в силу закон, ограничивающий закупки иностранного ПО, а также с тем, что Microsoft меняет модель продаж главных продуктов: операционную систему Windows и пакет Office можно обновить бесплатно, а компания взимает абонентскую плату за Office 365.

Впрочем, в корпорации не подтверждают, что собираются оптимизировать количество партнеров. Во всем мире Microsoft периодически проводит оценку эффективности партнеров на основе единых международных стандартов, рассказал представитель корпорации. По результатам последней проверки количество партнеров Microsoft в России не уменьшилось, добавил он.

Свои онлайн-магазины есть также у Sony (работает с 2011 года) и у корпорации Apple (открылся в июне 2013 года).

В России влияние фирменных интернет-магазинов на динамику продаж устройств довольно незначительно, считает руководитель департамента IT и облачных сервисов J'son & Partners Сonsulting Александр Герасимов. Гораздо большее влияние оказывает соотношение цены и качества устройств, а также наличие широкого ассортимента приложений для них, считает эксперт. При этом цены на устройства в локальных интернет-магазинах производителей в России зачастую оказываются выше цен в обычных мультивендорных онлайн-магазинах и намного выше, чем, например, в китайских интернет-магазинах, сетует эксперт.

Запуск собственного онлайн-магазина поможет Microsoft укрепить позиции на российском рынке, особенно в сегменте продаж мобильных устройств, где позиции корпорации пока не так сильны, считает руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. В суммарных продажах смартфонов по итогам третьего квартала 2015 года на устройства под управлением Windows Phone пришлось только 7% российского рынка (в натуральном выражении), а в продажах планшетных ПК — менее 1%, привел данные эксперт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама