В ресторане официантов заменили на iPad
Заведение Eatsa в деловом районе города Сан-Франциско автоматизировало систему приема заказов таким образом, что клиент совсем не контактирует с персоналом
Те, кто устал от постоянного общения с людьми, могут получить передышку в новом, полностью автоматизированном ресторане в Сан-Франциско. Клиенты Eatsa производят заказ с помощью специально установленных iPad. Список передается на кухню, а когда блюда готовы, то они появляются в небольшом стеклянном отсеке в специальной зоне выдачи. Приготовлением пищи занимаются люди, однако посетители их не видят.
Владельцы ресторана подумали, что клиентам поначалу необходима будет помощь, поэтому на открытии заведения консьержи в красных рубашках встретили гостей, чтобы рассказать о схеме работы заведения. Но в скором времени услуги сопровождающих не понадобятся вовсе, считают учредители Eatsa.
Замена людей машинами в индустрии услуг – идея не новая. Китайские рестораны долгие годы экспериментировали с оформлением заказов через планшеты, чтобы сократить расходы на рабочую силу. В Японии в июле этого года открылся отель, где весь персонал – это роботы, которые занимаются уборкой номеров, регистрацией постояльцев и оказывают прочие услуги.
Также неподалеку от Сан-Франциско расположилась гостиница, где начали тестировать робота, помогающего обслуживающему персоналу выполнять повседневные задачи, вроде замены постельного белья и полотенец или доставки туалетных принадлежностей в номера.