Производители продуктов начали экономить на упаковке


Маркетинг | 20 Июля 2015 11:21 | 3

На фоне падения покупательского спроса в России производители продовольствия начали искать способы, как удешевить свой товар. Одни выбирают более дешевое сырье, другие экономят на упаковке

Производители продовольствия на фоне снижения покупательского спроса и, как следствие, падения выручки начали искать способы, как удешевить свой товар. По данным газеты «Ведомости», производители продуктов питания стали предлагать товары из более дешевых ингредиентов, менять рецептуру, а также экономить на упаковке.

Издание со ссылкой на данные Росстата пишет, что за первую половину 2015 года реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, а стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России на конец июня 2015 года стала на 14,3% больше, чем в начале года. Люди начали экономить на еде, а производители продуктов, теряя выручку на фоне роста себестоимости, вынуждены выкручиваться как могут, пишет газета.

«Некоторые снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но не всегда лучшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки», — приводит издание слова директора по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова.

Еще одним способом удешевить товар служит вариант с заменой упаковки. Так, производитель консервов «Помидорпром» для некоторых продуктов поменял стеклянную тару на упаковку из гибких материалов, рассказала директор по маркетингу холдинга Светлана Царенко.

Кроме того, по данным издания, производители продовольствия экономят на рецептах. Так, некоторые производители шоколадных изделий заменяют «какао тертый» на «какао-порошок» — более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, пишет издание.

Производители макаронных изделий заметили падение спроса на дорогие макароны и, наоборот, рост спроса на самые дешевые, из хлебопекарной муки. Поэтому многие производители стали использовать именно такую муку для производства продукции по заказу розничных сетей под собственной маркой.

В Роспотребнадзоре изданию пояснили, что, если состав продукта соответствует российским требованиям и указан на упаковке, никаких вопросов к производителю нет. Однако собеседник посетовал на то, что за прошедший год многие производители, как российские так и зарубежные, пренебрегали этими правилами и выдавали дешевый продукт за более дорогой. По его словам, рынок заполнил продуктовый фальсификат.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

галочка (Гость) | 20.07.2015, 11:36
муку в кабачковую икру это подло(((
Антонина (Гость) | 20.07.2015, 12:34
и отлично, давно пора переходить на бумажную упаковку, она экологичнее
сергей (Гость) | 20.07.2015, 12:47
крахмал в томатной пасте это плохо. наверняка из генномодифицированной кукурузы

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама