29 Июня 2015 | 09:15

«Аэрофлот» продолжит уникальное партнерство со Сбербанком

Как стало известно, Сбербанк продолжит участвовать в программе лояльности «Аэрофлота», от которой хотел отказаться еще в конце прошлого года

Картинка «Аэрофлот» продолжит уникальное партнерство со Сбербанком

Дело в том, что перевозчик согласился сохранить для клиентов банка выгодные, докризисные условия программы. Они по-прежнему получают мили по 30 руб., в то время как клиенты остальных банков--участников — уже по 60 руб. У экспертов подобная диспропорция вызывает вопросы, но ни конкуренты Сбербанка, ни ФАС предъявлять официальные претензии пока не готовы.

О том, что Сбербанк намерен продолжить сотрудничество с "Аэрофлотом", сообщил первый зампред правления банка Максим Полетаев: "Мы продлили соглашение около месяца назад, оно работает". Условия топ-менеджер не раскрыл, отметив лишь, что они "особые" с учетом "клиентской базы Сбербанка". "Мы убедили друг друга, почему это выгодно, утвердили взаимоприемлемую стоимость мили, клиентская часть не изменилась",— уточнил господин Полетаев. Действительно, на сайте "Аэрофлота" говорится, что стоимость одной мили для клиентов Сбербанка составляет 30 руб., а для других банков-участников — 60 руб. Общие условия программы изменились весной из-за девальвации рубля: "Аэрофлот", как и другие авиакомпании, устанавливает стоимость миль в валюте. В Сбербанке не комментируют, за счет чего ему удалось сохранить цену мили для клиентов. Но вряд ли речь идет о полной компенсации разницы самим банком. "Мы не заключаем невыгодных для себя соглашений, поэтому долго вели переговоры",— заверил господин Полетаев.

В "Аэрофлоте" ответить на вопрос о компенсационном механизме, позволяющем сохранить цену мили для клиентов Сбербанка на докризисном уровне также отказались, сославшись на соглашение о неразглашении (NDA).

"Аэрофлот бонус" дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний--участниц SkyTeam, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк и СМП-банк). Объем эмиссии ни банки, ни "Аэрофлот" не раскрывают.

По мнению участников рынка, добиться выгодных условий Сбербанк мог, даже просто оставшись в программе. В 2014 году источники "Коммерсантъ", близкие к банку, рассказывали о его планах выйти из "Аэрофлот бонус" по мере развития собственной программы лояльности "Спасибо". В конце прошлого года Сбербанк отказался начислять свои "Спасибо" за операции по картам "Аэрофлот бонус", что сделало их менее привлекательными, и стал развивать сотрудничество с системами онлайн-бронирования авиабилетов. "Сбербанк является крупнейшим участником программы "Аэрофлота", кроме того, он, по неофициальной информации, является кредитором авиакомпании,— говорит собеседник, знакомый с ситуацией.— Очевидно, что "Аэрофлот" не заинтересован в разрыве отношений".

Несмотря на то что стороны не раскрывают деталей договоренностей, механизмы, позволяющие сохранить стоимость миль на докризисном уровне, лежат на поверхности, полагают эксперты. Вариантов пересмотра условий могло быть два, отмечают собеседники "Коммерсантъ" из числа сотрудников банков--участников программы "Аэрофлота". По мнению одного из них, возможным предметом договоренностей могла стать отмена для Сбербанка штрафов за запланированные, но невыкупленные мили, что сократило расходы госбанка и дало ему возможность за свой счет компенсировать разницу между ценой покупки и продажи мили клиенту. Впрочем, в случае со Сбербанком этот вариант не слишком вероятен, поскольку при оборотах банка по картам невыбранных миль могло и не быть (эти данные в Сбербанке не раскрывают), добавляет собеседник. "Логично предположить, что это был перевод договора в рубли и фиксация конкретной стоимости мили, видимо, на уровне 30 руб.",— считает другой собеседник "Коммерсантъ".

Появление подобных эксклюзивных соглашений между участниками рынка на руку клиентам, и с точки зрения прав потребителей нарушений нет, уверен глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. "В то же время это некорректно по отношению к другим банкам--участникам программы, которые могут потерять часть своих клиентов",— уточняет он. По мнению эксперта, банки могли бы потребовать раскрытия условий получения подобных преференций. Другие участники программы официально обсуждать соглашение "Аэрофлота" и Сбербанка отказались. ФАС, в свою очередь, не видит оснований вмешиваться в ситуацию на данном этапе, хотя заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров пообещал проанализировать соответствующие обращения, если они поступят.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.