Доля бумаг «Ленты» в свободном обращении превысила 50%


Маркетинг | 25 Июня 2015 11:05 | 1

На бирже оказалось более половины бумаг ритейлера

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) продал четверть своего пакета в одном из крупнейших отечественных ритейлеров — "Ленте", снизив свою долю до 11,5%. В результате сделки, объем которой составил $140 млн, free-float "Ленты" превысил 50%. Из российских публичных розничных сетей более половины акций на бирже обращалось прежде только у лидера рынка "Магнита".

Сделка, в ходе которой доля ЕБРР в "Ленте" уменьшилась с 15,32% до 11,49%, прошла 23 июня в рамках ускоренного частного размещения на Лондонской бирже. ЕБРР продал 17,833 млн глобальных депозитарных расписок (GDR) розничной сети по цене $7,85 за бумагу. Объем сделки составил почти $140 млн. ЕБРР продавал бумаги "Ленты" с дисконтом 7,65%, во вторник на закрытии торгов на Лондонской бирже их цена была $8,5 за штуку.

Организаторами сделки стали Credit Suisse Securities и Morgan Stanley. Предложение ЕБРР пользовалось активным спросом со стороны широкого круга международных и отечественных инвесторов, рассказывают в самом банке, не называя основных покупателей. Источник, знакомый с ходом размещения, добавляет, что книга была закрыта за три с половиной часа. "Интерес проявили в том числе американские инвесторы, но доминирующего региона не было",— отмечает собеседник "Коммерсантъ". Он объясняет, что для сделки было выбрано очень хорошее окно, когда неопределенность вокруг возможного дефолта Греции подтолкнула инвесторов вкладываться в российскую компанию.

Аналитик БКС Марат Ибрагимов считает, что ЕБРР получил хорошую цену за свое предложение. "Достаточно большой пакет требует соответствующей скидки",— поясняет он. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева отмечает, что ЕБРР продал GDR на 22,6% дороже, чем они стоили во время мартовского вторичного размещения "Ленты", когда одна расписка продавалась за $6,4. Управляющий директор ЕБРР по промышленности, торговле и АПК Ален Пиллу отмечает, что банк продал часть своего пакета в рамках обычных операций по управлению портфелем. ЕБРР сохранит место в совете директоров ритейлера.

В результате сделки ЕБРР доля бумаг "Ленты" в свободном обращении превысила половину (51,82%), что может повысить ликвидность бумаг компании и расширить базу потенциальных инвесторов, отмечает госпожа Колупаева. Пока этот порог перешагнул только "Магнит" — его free-float составляет 54,58%. У X5 Retail Group, "Дикси" и "О`кей" он ниже — 37,63%, 45,6% и 24,1% соответственно. Как пояснила Наталья Колупаева, инвесторы обращают внимание на среднедневной оборот торговли бумагами, чтобы понимать уровень ликвидности и количество торговых дней, необходимых для формирования желаемой позиции. У "Магнита", являющегося крупнейшей розничной сетью в России, этот показатель за последний год составлял более $50 млн, а у "Ленты" — пока всего около $9 млн.

В марте "Лента" привлекла $225 млн в ходе SPO в Лондоне, разместив на бирже 35,2 млн выпущенных в рамках допэмиссии расписок. Тогда бумаги продавались с дисконтом 3,8%, а книга была закрыта примерно за четыре часа. Якорным инвестором выступил Российский фонд прямых инвестиций в консорциуме с инвесторами из Европы, Азии и Ближнего Востока, приобретя около половины предложенных GDR. По итогам 2014 года "Лента" была самой быстрорастущей компанией среди публичных продовольственных ритейлеров из России: ее выручка увеличилась на 34,5%, до 194 млрд руб.

Вчера расписки "Ленты" подешевели на 8% (на 18:10 по московскому времени), капитализация компании составила $3,6 млрд.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

толик (Гость) | 25.06.2015, 11:21
странно - что это они ритейл продают, когда он растет в цене

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама