Крупнейшая японская сеть одежды откроет магазины в российских регионах


Маркетинг | 19 Июня 2015 11:20 | 1

Крупнейшая японская сеть по продаже одежды Uniqlo готовится выйти за пределы Москвы. По данным партнеров компании, первым среди новых городов сети станет Санкт-Петербург

Спустя пять лет после выхода на российский одежный рынок японский ритейлер Uniqlo решился на региональную экспансию, рассказал РБК исполнительный вице-президент управляющей компании сети, Fast Retailing Co, Нориаки Кояма. Регионы, в которых появятся магазины, и количество точек он назвать отказался. Источник на рынке коммерческой недвижимости, знакомый с планами компании, утверждает, что в этом или следующем году Uniqlo может выйти в Санкт-Петербург. О том, что Uniqlo интересуется торговыми площадями в Санкт-Петербурге, знает и источник в консалтинговой компании CBRE. Выход в остальные российские регионы — «очень отдаленная перспектива», говорит собеседник РБК.

«Uniqlo по-прежнему сосредоточен на развитии в Москве, компания рассматривает все «топовые» торговые центры города. Интерес к городам-миллионникам есть, но он пока достаточно поверхностный. Вряд ли открытие магазинов состоится в этом году», — говорит ведущий консультант компании «Магазин Магазинов» Оксана Аверкина.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс напоминает, что выход в новые регионы только спустя несколько лет после открытия в столице укладывается в неизменную стратегию компании на новых рынках. «Uniqlo предварительно изучает и тестирует рынок. Так же компания поступила в США, открыв в 2011 году первый магазин в Нью-Йорке и сосредоточившись на этом городе на несколько лет», — говорит она.

Российская сеть Uniqlo сегодня насчитывает семь магазинов в Москве и области. В ближайшие дни компания готовится открыть восьмой магазин в торговом центре Columbus у метро «Пражская» на юге Москвы.

При выходе на российский рынок в 2010 году Uniqlo анонсировала довольно агрессивный план: не менее 10 магазинов в течение трех лет, а в дальнейшем довести количество точек до пятидесяти. Но уже открытие первого магазина пришлось несколько раз переносить из-за проблем на таможне. Позже бывший генеральный директор российского Uniqlo Таку Морикава признавался газете «Ведомости», что первый год работы в России был «провальным». Компания просчиталась с ассортиментом: выяснилось, что российского потребителя больше привлекали модные вещи ярких цветов, в то время как в Uniqlo привыкли, что 70% продаж сети делают базовые монохромные вещи. Кроме того, у компании возникли сложности с доставкой товаров в Россию и их сертификацией. Неудачей окончилось и открытие флагманского магазина в ТРЦ «Афимолл сити»: он был открыт весной 2011 года, но вскоре компания его закрыла, а контракт с арендодателем разорвала, обвинив его в том, что в помещении протекала крыша, и не заплатив за аренду. В начале 2015 года арбитражный суд постановил Uniqlo выплатить AFI Development задолженность более $475 000 и неустойку в размере $150 134. Но в июне 2015 года кассационная инстанция отменила это решение и направила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Финансовых показателей на отдельных рынках Uniqlo не раскрывает, по данным СПАРК, выручка российской дочерней компании Fast Retailing — ООО «Юникло (Рус)» — составила в 2012 году 1,16 млрд руб., данных за последующие годы нет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Ольга (Гость) | 19.06.2015, 12:03
Хорошо, это отличный бренд

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама