Падение авторынка в марте ускорилось до 42,5%


Маркетинг | 08 Апреля 2015 15:05:52 | 1

 Падение авторынка в марте ускорилось до 42,5%
Источник: РБК
За март продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) упали до 139,85 тыс. штук, что 42,5% ниже, чем в марте 2014 года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса

Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) ускоряется третий месяц подряд, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В январе авторынок 2015 года сократился в годовом исчислении на 24,4%, в феврале – на 37,9%, в марте падение ускорилось до 42,5%. Всего в январе—марте 2015 года было продано около 383,7 тыс. автомобилей, в том числе в марте – 139,85 тыс. штук.

«Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло», - пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Худшим в истории российского авторынка пока остается май 2009-го, когда продажи автомобилей рухнули сразу на 58% – до 119,4 тыс. штук. В прошлом году худшим для российского автопрома считался август – минус 25,8%.

«Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна», – заявлял по итогам падения в феврале Шрайбер.

Напомним, что за 2014 год россияне купили 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи заметно выросли – люди покупали машины, чтобы спасти обесценивавшиеся тогда рубли.

Согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 35% (до 1,52 млн штук), после чего начнется медленное восстановление рынка. В PwC полагают, что в 2016 году продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн машин (примерно столько же россияне купили в кризисном 2009 году), а на уровень продаж 2014 года рынок вернется только в 2018 году.

Лидером на российском авторынке в марте 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 26%.

Ранее сам АвтоВАЗ также сообщил, что продажи его автомобилей в марте 2015 года упали в годовом исчислении на 26%, но по сравнению с февралем 2015 года – выросли на 16%, в результате чего занятая автомобилями Lada доля авторынка России превысила 20%.

Всего в феврале россияне купили 27 тыс. 423 автомобиля Lada. Это лишь чуть больше, чем машин, продающихся под брендами Hyundai и Kia: первых за месяц в России было продано 13,9 тыс. штуки (на 15% меньше, чем годом ранее), а вторых – 12,12 тыс. штуки (-32%). Продажи двух других участников топ-5 также сильно упали: Toyota сократила их на 34% (до 9,7 тыс. штуки), а Renault – на 43% (до 9,5 тыс.).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Honda, Opel, Peugeot, Citroen и Ford. Продажи автомобилей Honda рухнули сразу в десять раз – с 2,37 тыс. штук в марте 2014 года до 220 машин в марте 2015 года. Немногим лучше оказались результаты остальных «мэтров»: месячные продажи Opel упали на 78% (с 7,1 тыс. до 1589 штук), Peugeot – на 79% (с 2,58 тыс. до 545), Citroen – на 79% (с 2,32 тыс. до 484), Ford – на 73% (с 6,8 тыс. до 1,85 тыс.).

Вдвое и более в марте 2015 года сократились продажи автомобилей SEAT (-93%), Suzuki (-80%), SsangYong (-73%), Daewoo (-62%), Mitsubishi (-68%).

Нарастить продажи смогли только Lexus (+29%), Porsche (+27%), Smart (+23%) и Isuzu (+226%).

Самой популярной у россиян моделью авто остается Lada Granta, в марте их было продано 12,4 тыс. штук (в марте прошлого года – 12,95 тыс.​). На втором месте оказалась Hyundai Solaris, продажи которой сократились с 9,8 тыс. до 8,6 тыс. Kia New Rio, которая осталась на третьем месте, снизила продажи с 9,8 тыс. до 7176 машин.

Кроме того, в TOP-10 вошли Lada Kalina, Lada 4x4, Lada Largus, Renault Logan, Nissan Almera, Renault Duster и VW Polo.

«Все десять лидеров продаж — автомобили местного производства», – отмечается в отчете АЕБ.

 

 

 

 Падение авторынка в марте ускорилось до 42,5%


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Павел (Гость) | 08.04.2015, 15:11
Скоро дно пробьет

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама