Банки начинают снижать ставки по депозитам


Маркетинг | 02 Февраля 2015 09:36:23

Банки начинают снижать ставки по депозитам
Источник: РБК
Эта неделя может оказаться последней возможностью открыть вклад под высокий процент. С начала февраля банки и так собирались уменьшить доходность по депозитам, а теперь их к этому подтолкнет неожиданное снижение ключевой ставки ЦБ до 15%

Ставку в 17% регулятор установил 15 декабря 2014 года, подняв ее сразу на 6,5 п.п. ЦБ пошел на это, чтобы остановить девальвацию рубля, на фоне которой население стало забирать деньги с депозитов. Банки вслед за решением ЦБ резко подняли ставки по вкладам до 20–25% годовых, и это остановило панику. Под 20–21% годовых можно было разместить деньги в МДМ Банке, «Русском стандарте», Росэнергобанке, «Трасте», «Российском кредите» и т.п.

Банки установили высокие ставки в основном на короткие вклады – от трех месяцев до года. По данным ЦБ, за декабрь 2014 года вклады на срок от месяца до года выросли на 55%, до 5,1 трлн руб., на срок свыше года – сократились на 13%, до 10,2 трлн руб.

Однако высокие ставки по банковским вкладам продержались недолго. Самую высокую ставку в 25% годовых Совкомбанк понизил до 20% годовых еще в декабре. В январе банки стали снижать ставки – так поступили, например, Альфа-банк и ФК «Открытие», СМП Банк, МДМ Банк, Юниаструм Банк и другие. Средняя максимальная ставка по рублевым вкладам, рассчитываемая Банком России по десяти крупнейшим по объему депозитов банкам, сократилась в третьей декаде января с 15,33 до 15,08%.

Снижение ключевой ставки до 15% может подтолкнуть банки еще раз скорректировать доходность депозитов. Банки из числа пятидесяти крупнейших понизят ставки по вкладам также на 2 п.п., считает замгендиректора Интерфакс ЦЭА Алексей Буздалин. Небольшие банки, по его мнению, могут повременить с этим из-за опасений за стабильность своей депозитной базы.

«Без решения ЦБ мы планировали снизить ставки по вкладам в первой неделе февраля примерно на 1,5 п.п., после решения будем проводить более существенные изменения. Возможно, понизим доходность на 2–3 п.п.», – говорит директор департамента развития розничного бизнеса Связь-банка Алексей Бахаев. «Максимальная ставка по вкладу сроком на три месяца у нас составляет 16% годовых. Сейчас будем рассматривать ее дальнейшее снижение минимум на 1 п.п., максимум на 1,5 п.п.», – отмечает начальник департамента розничного бизнеса банка «Возрождение» Евгений Дмитриев. Не исключают корректировки ставок в ВТБ24, Банке Москвы, Нордеа Банке, в банках «Уралсиб» и «Интеркоммерц».

Банки начинают снижать ставки по депозитам

Вряд ли вклады с доходностью 18–20% годовых сохранятся, считает вице-президент Пробизнесбанка Андрей Филь. По его мнению, банки будут снижать ставки, но плавно, чтобы не допустить сильного оттока депозитов. «Если сумма вклада подпадает под страховку в 1,4 млн руб., то имеет смысл разместить средства на долгосрочный депозит от года и выше. Лучше разместить на три года под 14% годовых, чем на три месяца под 19% годовых», – советует Филь. Дмитриев из «Возрождения» полагает, что по высокой ставке размещать средства стоит на год, а не на три года, поскольку ситуация на рынке пока не слишком определенная.

Вклады в валюте следует размещать с учетом колебания курсов валют, советует Буздалин. «Делать это нужно таким образом, чтобы рублевый эквивалент валютного депозита не превысил размер застрахованной суммы», – уточняет он.

Средняя максимальная ставка по рублевым вкладам, рассчитываемая Банком России по десяти крупнейшим по объему депозитов банкам, сократилась в третьей декаде января с 15,33 до 15,08%

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров