Концерн «Калашников» представил новый бренд
Крупнейший производитель стрелкового оружия получил новый образ
Как сообщается на сайте «Ростеха», ребрендинг сыграет важную роль в реализации новой стратегии развития концерна. Она предусматривает расширение глобальной географии продаж, увеличение выручки в четыре раза, а объемов производства до 300 тысяч единиц в год.
Совладелец и генеральный директор концерна Алексей Криворучко представил стратегию развития до 2020 года. Ее главные приоритеты – выпуск широкого ассортимента конкурентоспособных на мировом рынке продуктов, повышение эффективности производственных процессов и построение современной структуры менеджмента. Предусмотрена инвестиционная программа на сумму в 4,5 млрд рублей.
Новый бренд объединяет в себе главные ценности функционирования всего концерна: надежность, ответственность, технологичность. Благодаря ребрендингу создана единая архитектура портфеля брендов, включающая корпоративный бренд «Калашников» и три продуктовых: боевое оружие – «Калашников», охотничье – «Байкал» и спортивное – «Ижмаш». В дополнение к новому корпоративному и продуктовому дизайну разработана система наименований для всех выпускаемых концерном моделей оружия.
«В продуктовом бренде боевого оружия мы переосмыслили и сохранили весь символический капитал имени Калашникова. Сегодня это бренд боевого оружия, чья философия, выраженная в слогане «Оружие мира» / «Protecting peace», легла в основу всех коммуникаций и системы дизайна. Мы позиционируем боевое оружие Калашникова как единственное в мире, обладающее репутационным капиталом со знаком «+»,- пояснил один из создателей нового бренда Александр Кооль.
Как сообщается в официальном Twitter «Калашникова», новый логотип представляет собой сочетание двух букв «К» черно-красного цвета – цветов флага Удмуртии.
Ребрендинг – ключевой элемент экспансии концерна на новые рынки и расширения продаж в гражданском секторе. В будущем узнаваемый бренд «Калашников» станет основой линейки одежды и аксессуаров. Чтобы развивать экспорт продукции военного назначения, концерн определил 50 стран, наиболее заинтересованных в покупке огнестрельного оружия. В направлении охотничьего и гражданского оружия упор будет сделан на развитие международной дилерской сети. В связи с ограничениями на продажу оружия в США концерн внес коррективы в стратегию продвижения гражданской продукции и теперь ориентируется в первую очередь на поставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки, сообщается в пресс-релизе.
В мае 2014 года «Калашников» объявил два тендера: на разработку нового бренда со стартовой ценой 20 млн и создание сайта (также 20 млн). Победителем первого конкурса стал центр стратегических коммуникаций «Апостол» Тины Канделаки, предложивший 15 млн рублей.
Один из участников, компания DEFA, обжаловал в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) результаты тендеров. В документах говорилось, что концерн нарушил законодательство в сфере госзакупок, разместив извещения о проведении конкурсов всего за пять дней до окончания подачи заявок. Информация появилась на госзакупках 25 апреля 2014 года, а 30 апреля прием заявок уже был закрыт. По закону на эту процедуру должно отводиться не менее 20 дней. DEFA попросила ФАС отменить решение котировочной комиссии «Калашникова» и заставить концерн провести закупочную процедуру заново. Однако ФАС отклонила жалобу.
На тендеры также обратил внимание вице-премьер Дмитрий Рогозин, который назвал такие траты необоснованными. Позднее концерн решил провести ребрендинг за счет собственных средств и средств частных инвесторов.
Второй конкурс «Калашников» (на создание сайта) в итоге признал несостоявшимся из-за изменения техзадания. Повторно тендер объявили в ноябре. Было подано 5 заявок от ООО «Разработчик ПО» (ценовое предложение – 5 млн рублей), ООО «Артвелл» (14,625 млн рублей), ООО «ВебТенеТ» (15 млн рублей), ООО «Лаборатория дизайна» (14,625 млн рублей), ООО «И2О». Однако к участию в конкурсе были допущены только «Артвелл» и «Лаборатория интерактивного дизайна», заявки трех других участников не соответствовали требованиям. DEFA приняла решение не участвовать в закупке.
Как рассказала AdIndex Алла Александрова, генеральный директор DEFA, компания приняла решение не участвовать в закупке.
«Нам показался странным тот факт, что в первоначальном варианте тендера сроки на выполнение работ, которые включали в себя шесть этапов, составляли всего 10 дней. К тому же, каждый из этапов согласовывался заказчиком также в течение 10 дней. Для прояснения ситуации мы обратились за разъяснениями в концерн, после чего через несколько дней тендер был отменен и объявлен новый, где были обозначены иные сроки на выполнение работ – 30 дней. Данный промежуток времени тоже представляется не очень реалистичным для заявленного объема. Видимо, не только мы обратились в концерн по поводу несоответствия срока выполнения договора из шести этапов и срока согласования каждого из них. На наш взгляд, бюджет почти в 20 миллионов рублей являлся завышенным, в то время как минимальная сумма предложения ограничена. Также критерием выбора подрядчика при прочих равных являлся срок подачи заявки. Сопоставив все факты, мы решили не участвовать в тендере, так как усомнились в непредвзятости конкурса», - уточнила г-жа Александрова.
Победителем нового конкурса была признана UIDG (ООО «Лаборатория дизайна), предложившее выполнить работы за 14,625 млн рублей. По словам генерального директора компании Платона Днепровского, 2 декабря представлен первый релиз сайта, который будет доработан в ближайшее время.
Новый логотип
Старый логотип