Как упаковка стала манифестом — на примере работ победителей Dieline Awards
На премии Dieline Awards 2025 упаковка стала отражением новых трендов и ценностей — инклюзивности, функциональной эстетики и минимализма. Рассказываем, почему современный дизайн превращается в инструмент культурного диалога

Dieline Awards — одна из крупнейших международных премий в области дизайна упаковки, которая проводится с 2007 г. Ежегодно жюри выбирает инновационные, эстетичные и функциональные работы. В 2025 г. награды получили 169 проектов из 38 стран, а общее число заявок превысило 1,4 тыс. Редакция AdIndex изучила самые яркие работы победителей.
Бьюти-дизайн для тех, кто в движении
Упаковка бренда декоративной косметики Mad One, созданная российским агентством Repina Branding, попала в шорт-лист премии Dieline Awards 2025 в номинации Beauty & Cosmetics. Основной продукт линейки — многофункциональный стик, выполняющий роль румян, теней и помады.
Для стика разработана упаковка в двух вариантах. Первый — металлический кейс с зеркалом в дорожном формате, дополненный защитными резинками и карабином. Второй вариант, экологичный, выполнен из перерабатываемого пульперкартона.
Концепция бренда ориентирована на сочетание противоположных качеств: брутальности и женственности, урбанизма и экологичности, говорится в описании проекта.
Дизайн года: минералы потеснили пластик
Высшую награду премии в 2025 г. получил дезодорант Rollr и студия Mother Design. В дизайне упаковки использованы округлые шрифты без засечек, винные и фиолетовые оттенки. Сам флакон выполнен из стекла. Его отличительной особенностью стали натуральные минералы, которые используются вместо пластикового ролика — розовый кварц, зеленый авантюрин и синий дюмортьерит.
Горящий тайм-менеджмент
Награду за самую оригинальную концепцию получили ароматические свечи
Workflow Candles российского дизайнера Олега Крюкова. Проект предложил решение
проблемы прокрастинации и показал, что упаковку может быть инструментом
тайм-менеджмента. Каждая свеча залита в минималистичную керамическую банку,
стилизованную под часы, и рассчитанную на определенное время горения — 1–2
часа. Линейка ароматов делится на успокаивающие и бодрящие. Все это должно
помочь пользователю фокусироваться на задачах, не отвлекаясь на
соцсети.
После использования банку можно превратить в стакан для карандашей или растений, продлевая жизненный цикл упаковки. Дизайн сочетает в себе монохромную гамму, керамику и абстрактные графические элементы.
Жюри отметило, что проект переосмысливает роль упаковки — она становится не просто обложкой, а частью продукта, меняющей привычки потребителя.
Студия года
В номинации на лучшую дизайн-студию впервые за историю премии случилась ничья: награду разделили канадская Wedge и американская Nice People.
Второй год подряд независимая креативная студия Wedge выигрывает в этой номинации. В 2025 г. агентство получило награду за работу над айдентикой для бренда морепродуктов Diana’s Seafood и торговых марок напитков Live Soda и Raazi Tea. По мнению представителей Dieline Awards, Wedge «закрепила статус лидера» в направлении CPG (Consumer Packaged Goods, потребительские упакованные товары).
Nice People — студия дизайна, которая специализируется на брендинге, упаковке и создании сайтов. В этом году агентство получило пять наград за свою работу над проектами Typical day, Enlighten Candles и Gifted.
Жюри премии считают, что агентство разработало доступный брендинг и упаковку с уникальной структурой.
Кошерный ребрендинг
Награду за лучший ребрендинг 2025 г. получила марка кошерной еды Manischewitz и агентство Jones Knowles Ritchie (JKR).
По словам представителей креативной студии, цель ребрендинга — разорвать связь продукции компании только с еврейской кухней и сделать ее привлекательной для более широкой аудитории. Основой нового дизайна стали теплые цвета, простые шрифты и графика, напоминающая ручную роспись. «Мы хотели, чтобы бренд говорил не только с еврейской аудиторией, но и с теми, кто ценит аутентичность», — рассказала креативный директор JKR Лиза Смит.
Победа над пластиком
Награду в номинации «Отказ от пластика» получил гель для душа Wild Body Wash 2.0, разработанный студией Morrama для бренда Wild. В упаковке не используется пластик даже в тех ее элементах, где его сложно избежать — например, в перезаправляемых блоках. Бренд использует биоразлагаемые картриджи из материала, который разлагается в природе за полгода. Алюминиевая бутылка предназначена для многократного пользования.
Формы и шрифты для всех
Награду в категории «Здоровье и красота» получили бренд косметики Tilt и студия Established. Упаковка новых продуктов сделана для людей с ограниченными возможностями. В косметической линейке можно найти продукты с магнитными крышками, укороченными аппликаторами и шрифтом Atkinson Hyperlegible, разработанный для слабовидящих.
Тюбик помады имеет особенную форму, чтобы ее было удобно брать людям с нарушениями моторики, а на других продуктах бренда есть шрифт Брайля и прорези для легкого открывания.
Tilt — это первая компания, получившая сертификат «Простота использования» от Фонда артрита (американская организация, занимающаяся изучением, лечением и профилактикой различных типов артрита, в том числе ревматоидного артрита).
Джелато в главной роли
Победу в категории «Лучшая упаковка для еды» одержало мороженое Sammontana Bis! и студия Auge Design. Упаковка стилизована под винтажные театральные афиши: крупные шрифты, контрастные цвета и «рваные» края имитируют постеры 50-х годов. Дизайн подчеркивает итальянское наследие бренда — Sammontana существует с 1946 г., а мороженое в форме сэндвича с соусом отсылает к уличной культуре джелато.
Масло в пивной банке
Награду за устойчивый дизайн (концепция, основанная на использовании экологически чистых материалов и технологий) получила упаковка оливкового масла Graza и студия Gander. Проект заменил пластиковые бутылки на алюминиевые банки, похожие на пивные, которые блокируют свет и помогают сохранять вкус продукта.
Дизайн делает ставку на минимализм. Все банки разных оттенков зеленого цвета, а различия между видами масла подчеркиваются этикетками. Например, ярко-желтая этикетка для масла Sizzle контрастирует с приглушенной зеленой для Everyday. Иллюстрации выполнены в анимационном стиле, а оригинальный шрифт логотипа украсили акцентами на каплях. В текстовых блоках используется антиква (шрифты с засечками), а упрощенные графические элементы (вроде стекающего масла) делают дизайн интуитивно понятным.