23 Мая 2025 | 19:07

Как упаковка стала манифестом — на примере работ победителей Dieline Awards

На премии Dieline Awards 2025 упаковка стала отражением новых трендов и ценностей — инклюзивности, функциональной эстетики и минимализма. Рассказываем, почему современный дизайн превращается в инструмент культурного диалога

Картинка Как упаковка стала манифестом — на примере работ победителей Dieline Awards

Dieline Awards — одна из крупнейших международных премий в области дизайна упаковки, которая проводится с 2007 г. Ежегодно жюри выбирает инновационные, эстетичные и функциональные работы. В 2025 г. награды получили 169 проектов из 38 стран, а общее число заявок превысило 1,4 тыс. Редакция AdIndex изучила самые яркие работы победителей.

Бьюти-дизайн для тех, кто в движении

Упаковка бренда декоративной косметики Mad One, созданная российским агентством Repina Branding, попала в шорт-лист премии Dieline Awards 2025 в номинации Beauty & Cosmetics. Основной продукт линейки — многофункциональный стик, выполняющий роль румян, теней и помады.

Для стика разработана упаковка в двух вариантах. Первый — металлический кейс с зеркалом в дорожном формате, дополненный защитными резинками и карабином. Второй вариант, экологичный, выполнен из перерабатываемого пульперкартона.

Концепция бренда ориентирована на сочетание противоположных качеств: брутальности и женственности, урбанизма и экологичности, говорится в описании проекта.

Дизайн года: минералы потеснили пластик

Высшую награду премии в 2025 г. получил дезодорант Rollr и студия Mother Design. В дизайне упаковки использованы округлые шрифты без засечек, винные и фиолетовые оттенки. Сам флакон выполнен из стекла. Его отличительной особенностью стали натуральные минералы, которые используются вместо пластикового ролика — розовый кварц, зеленый авантюрин и синий дюмортьерит.

Горящий тайм-менеджмент

Награду за самую оригинальную концепцию получили ароматические свечи Workflow Candles российского дизайнера Олега Крюкова. Проект предложил решение проблемы прокрастинации и показал, что упаковку может быть инструментом тайм-менеджмента. Каждая свеча залита в минималистичную керамическую банку, стилизованную под часы, и рассчитанную на определенное время горения — 1–2 часа. Линейка ароматов делится на успокаивающие и бодрящие. Все это должно помочь пользователю фокусироваться на задачах, не отвлекаясь на соцсети.

После использования банку можно превратить в стакан для карандашей или растений, продлевая жизненный цикл упаковки. Дизайн сочетает в себе монохромную гамму, керамику и абстрактные графические элементы.

Жюри отметило, что проект переосмысливает роль упаковки — она становится не просто обложкой, а частью продукта, меняющей привычки потребителя.

Студия года

В номинации на лучшую дизайн-студию впервые за историю премии случилась ничья: награду разделили канадская Wedge и американская Nice People.

Второй год подряд независимая креативная студия Wedge выигрывает в этой номинации. В 2025 г. агентство получило награду за работу над айдентикой для бренда морепродуктов Diana’s Seafood и торговых марок напитков Live Soda и Raazi Tea. По мнению представителей Dieline Awards, Wedge «закрепила статус лидера» в направлении CPG (Consumer Packaged Goods, потребительские упакованные товары).

Nice People — студия дизайна, которая специализируется на брендинге, упаковке и создании сайтов. В этом году агентство получило пять наград за свою работу над проектами Typical day, Enlighten Candles и Gifted.

Жюри премии считают, что агентство разработало доступный брендинг и упаковку с уникальной структурой.

Кошерный ребрендинг

Награду за лучший ребрендинг 2025 г. получила марка кошерной еды Manischewitz и агентство Jones Knowles Ritchie (JKR).

По словам представителей креативной студии, цель ребрендинга — разорвать связь продукции компании только с еврейской кухней и сделать ее привлекательной для более широкой аудитории. Основой нового дизайна стали теплые цвета, простые шрифты и графика, напоминающая ручную роспись. «Мы хотели, чтобы бренд говорил не только с еврейской аудиторией, но и с теми, кто ценит аутентичность», — рассказала креативный директор JKR Лиза Смит.

Победа над пластиком

Награду в номинации «Отказ от пластика» получил гель для душа Wild Body Wash 2.0, разработанный студией Morrama для бренда Wild. В упаковке не используется пластик даже в тех ее элементах, где его сложно избежать — например, в перезаправляемых блоках. Бренд использует биоразлагаемые картриджи из материала, который разлагается в природе за полгода. Алюминиевая бутылка предназначена для многократного пользования.

Формы и шрифты для всех

Награду в категории «Здоровье и красота» получили бренд косметики Tilt и студия Established. Упаковка новых продуктов сделана для людей с ограниченными возможностями. В косметической линейке можно найти продукты с магнитными крышками, укороченными аппликаторами и шрифтом Atkinson Hyperlegible, разработанный для слабовидящих.

Тюбик помады имеет особенную форму, чтобы ее было удобно брать людям с нарушениями моторики, а на других продуктах бренда есть шрифт Брайля и прорези для легкого открывания.

Tilt — это первая компания, получившая сертификат «Простота использования» от Фонда артрита (американская организация, занимающаяся изучением, лечением и профилактикой различных типов артрита, в том числе ревматоидного артрита).

Джелато в главной роли

Победу в категории «Лучшая упаковка для еды» одержало мороженое Sammontana Bis! и студия Auge Design. Упаковка стилизована под винтажные театральные афиши: крупные шрифты, контрастные цвета и «рваные» края имитируют постеры 50-х годов. Дизайн подчеркивает итальянское наследие бренда — Sammontana существует с 1946 г., а мороженое в форме сэндвича с соусом отсылает к уличной культуре джелато.

Масло в пивной банке

Награду за устойчивый дизайн (концепция, основанная на использовании экологически чистых материалов и технологий) получила упаковка оливкового масла Graza и студия Gander. Проект заменил пластиковые бутылки на алюминиевые банки, похожие на пивные, которые блокируют свет и помогают сохранять вкус продукта.

Дизайн делает ставку на минимализм. Все банки разных оттенков зеленого цвета, а различия между видами масла подчеркиваются этикетками. Например, ярко-желтая этикетка для масла Sizzle контрастирует с приглушенной зеленой для Everyday. Иллюстрации выполнены в анимационном стиле, а оригинальный шрифт логотипа украсили акцентами на каплях. В текстовых блоках используется антиква (шрифты с засечками), а упрощенные графические элементы (вроде стекающего масла) делают дизайн интуитивно понятным.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.