19 Декабря 2014 | 09:37

«Аэрофлот» за «Спасибо» не летает

Сбербанк пытается пристроить бонусные баллы в системах онлайн-бронирования

Картинка «Аэрофлот» за «Спасибо» не летает
Коммерсантъ

Две крупнейшие компании в банковском секторе и сегменте авиаперевозок не могут договориться о сотрудничестве в рамках своих бонусных программ для клиентов. "Аэрофлот" не хочет продавать держателям карт Сбербанка авиабилеты за бонусные баллы "Спасибо". А Сбербанк не желает повышать популярность кобрендинговых банковских карт с "Аэрофлотом", участвующих в системе "Аэрофлот бонус", отказываясь начислять на них свои баллы. Неудавшемуся сотрудничеству банк рассчитывает противопоставить совместные проекты с системами онлайн-бронирования билетов.

О том, что Сбербанк ведет переговоры с крупными системами онлайн-бронирования билетов (системы e-travel), "Ъ" рассказали несколько источников, близких к банку. Цель банка — дать возможность своим клиентам--участникам программы лояльности "Спасибо" покупать за бонусные баллы авиабилеты разных компаний, указывают источники "Ъ". В пресс-службе Сбербанка переговоры с системами e-travel комментировать отказались. Впрочем, факт таких переговоров "Ъ" подтвердили в одной из крупнейших компаний — Anywayanyday (11-е место по обороту на рынке). Детали возможного сотрудничества там не раскрывают. В системе бронирования Biletix (16-е место по обороту) "Ъ" сообщили, что тоже ведут переговоры со Сбербанком.

По информации "Ъ", активно договариваться с системами e-travel Сбербанк стал после того, как его основной авиапартнер "Аэрофлот" отказался продавать клиентам Сбербанка свои билеты за бонусные баллы "Спасибо", поскольку реализует собственную программу "Аэрофлот бонус". Переговоры о том, чтобы билеты "Аэрофлота" можно было бы покупать еще и за баллы "Спасибо", стороны вели летом, но они успехом не увенчались. По данным "Ъ", авиаперевозчик счел, что продажа билетов за "Спасибо" в рамках программы лояльности Сбербанка снизит спрос на его собственную программу лояльности "Аэрофлот бонус". В результате этой размолвки Сбербанк перестал начислять свои баллы "Спасибо" по кобрендинговым картам с "Аэрофлотом". Теперь за операции по ним можно заработать только аэрофлотовские мили.

В настоящее время из авиакомпаний единственным партнером Сбербанка, готовым давать скидку при покупке билетов за "Спасибо", являются "Уральские авиалинии", но этого банку мало, указывают источники "Ъ".

В рамках программы "Спасибо" Сбербанк начисляет бонусные баллы (0,5% от суммы покупки по картам Сбербанка), которые потом можно потратить, приобретая товары и услуги у партнеров Сбербанка (около 400 компаний). За три года с момента запуска в ноябре 2011 года участниками данной программы стали 14 млн держателей карт Сбербанка, сообщили в пресс-службе.

Бонусная программа "Аэрофлот бонус" существует с 1999 года, дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний-партнеров, а также за потраченные средства по кобрендинговым картам с банками-партнерами (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк, СМП-банк). Сбербанк — крупнейший партнер "Аэрофлота", он единственный выпускает не только кредитные, но и дебетовые кобрендинговые карты с авиаперевозчиком. Число карт, эмитированных в рамках данной программы, стороны не раскрывают.

Для Сбербанка работа с системами e-travel сейчас даже выгоднее, чем достижение прямых договоренностей с авиаперевозчиками, поскольку дает доступ к большому числу авиакомпаний, а главное, позволяет проводить расчеты за бонусные баллы в рублях. Дело в том, что авиаперевозчики, и "Аэрофлот" в частности, устанавливают стоимость одной мили для банков в долларах. Например, Сбербанк начисляет в рамках программы "Аэрофлот бонус" одну милю за 30 потраченных рублей. "Ранее это было эквивалентно примерно $1, но $1 стоит уже вдвое больше, чем ранее, а значит, банки вынуждены покрывать эту разницу или из собственного кармана, или повысив курс обмена рублей на мили для клиентов, что будет негативно воспринято потребителями",— говорит собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Сейчас, по информации "Ъ", "Аэрофлот" с другими банками-партнерами пытается найти выход, но это непросто: авиаперевозчик не готов отказаться от привязки к доллару, поскольку основные его расходы валютные (плата за керосин, лизинг и пр.). В "Аэрофлоте" не стали комментировать ситуацию.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.