Убытки российских банков выросли в шесть раз


Маркетинг | 21 Октября 2014 09:39:13 | 2

Российская банковская система стремительно теряет доходность. Каждый пятый российский банк в сентябре был убыточным, при этом потери неудачливых банкиров по сравнению с прошлым годом увеличились в шесть раз. По мнению экспертов, банки подвели обесценение акций, находящихся в портфелях, и отрицательная валютная переоценка, вызванные санкциями Запада

По итогам сентября 2014 года в российской банковской системе убыточной оказалась 191 кредитная организация, или почти каждый четвертый банк (22,2%), свидетельствует информация, опубликованная в понедельник на сайте ЦБ. В первом полугодии убыток зафиксировали 217 банков из 869 (25%).

Совокупные убытки кредитных организаций, получивших по итогам трех кварталов отрицательный финансовый результат, составили 64,6 млрд руб., увеличившись почти в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (10,3 млрд руб.).

При этом прибыль, полученная российскими кредитными организациями за девять месяцев 2014 года, также сократилась — на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 685,2 млрд руб., сообщается в материалах ЦБ.

В ухудшающемся положении банковской системы эксперты видят действие целого ряда причин. С начала года Центральный банк изменил требования по резервированию активов, резервы российских банков с начала года, по официальной статистике, увеличились на 22,8%. Соответственно, возросли и расходы банков на формирование резервов.

С другой стороны, указывает партнер ФБК Алексей Терехов, увеличилась расходная база коммерческих банков: привлекать средства так же дешево, как еще в начале этого года, банки больше не могут. Помимо внешнеполитических событий на стоимость пассивов повлияло и повышение ключевой ставки ЦБ до 8%.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что ЦБ придется еще раз поднять ставку для борьбы с действиями спекулянтов на валютном рынке.

Глава рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев также уверен, что убытки банков — это комплексная проблема. «Здесь нет какой-то основной причины. Если пару лет назад давление на финансовые результаты розничных банков оказывало качество собственных активов, то теперь это не единственный фактор», — отмечает аналитик.

С одной стороны, влияет досоздание резервов, которое выглядит полностью оправданным, поскольку качество активов ухудшается довольно быстро, перечисляет Самиев. С другой — многие банки попали под «процентные ножницы»: пассивы (привлеченные средства физлиц) стоят дорого и кредиты не превышают стоимость пассивов настолько, чтобы заработать.

«Третий фактор — неудачная валютная позиция и переоценка ценных бумаг», — указывает Самиев, отметив, что в некоторых случаях банки тратили несоизмеримо много на административные издержки.

«По моим оценкам, ликвидные ценные бумаги в банках составляют 10–20% валюты баланса, эти бумаги включены в ломбардный список. Обесценение таких бумаг в этом году для некоторых банков было существенным, для некоторых — очень существенным», — подтверждает Терехов.

Вместе с тем ситуация в российская экономике не способствует получению сверхдоходов для банков: компании тратят меньше средств на развитие, граждане предпочитают сберегать, а не тратить.

Окончательно статистику банкам подпортили крупнейшие санации: к примеру, Мособлбанк не только до, но и после санации по итогам второго полугодия является убыточным. Убыток получил и банк «БТА-Казань».

На прошлой неделе агентство S&P выпустило отчет, в котором говорилось о том, что прибыль крупнейших кредитно-финансовых организаций страны в 2014 году сократится почти в два раза из-за введенных санкций и кризиса на Украине.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.Ru

последние новости

Комментарии

second foot (Гость) | 21.10.2014, 10:58
И ЦБ еще закрывает банки. Доверия к ним падает.
Merchandising.ru | 22.10.2014, 14:36
А говорят, санкции не отразятся, мол у нас итак все на высоте)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров