Американский Airbnb нашел партнера в России


Маркетинг | 27 Августа 2014 09:17:57

Американский Airbnb нашел партнера в России
Источник: Коммерсантъ
Американский сервис бронирования квартир Airbnb договорился о размещении объявлений на российском сайте поиска отелей «Островок». Партнерство популяризирует аренду апартаментов, которые не пользуются большим спросом у россиян

О том, что Airbnb подписал партнерское соглашение с российской компанией "Островок", сообщили "Ъ" представители обеих компаний. "Островок" стал первым партнером Airbnb в Восточной Европе, сообщил управляющий директор Airbnb в России, СНГ и странах Балтии Михаил Коноплев. С сегодняшнего дня на сайте "Островка" в качестве вариантов размещения будут представлены не только отели, но и апартаменты, которые сдают через Airbnb. Пользователи смогут сравнивать ключевые характеристики частного жилья и номеров отелей, а при попытке забронировать апартаменты будут перенаправлены на сайт Airbnb. Менеджер продукта "Островок" Хантер Йау предупредил, что в ходе бронирования квартир может быть "незначительная разница в цене при переходе с сайта "Островок" на сайт Airbnb из-за разницы курса валют".

Финансовые детали соглашения стороны не комментируют. Гендиректор сервиса онлайн-бронирования отелей Oktogo Марина Колесник сообщила "Ъ", что партнеры Airbnb, как правило, получают за каждое бронирование от 30% до 50% от суммы заказа. "В случае партнерства с "Островком" вся поддержка пользователя и функции бронирования будут осуществляться на стороне Airbnb, поэтому размер вознаграждения "Островка" может быть меньше",— рассуждает госпожа Колесник. По ее словам, соглашение с Airbnb позволит расширить базу "Островка", который сможет предлагать пользователям апартаменты там, где у него нет контрактов с отелями.

Сайт "Островок" предлагает около 300 тыс. вариантов размещения в отелях. За счет предложений с сайта Airbnb.com их общий объем утроится, отмечает в пресс-релизе "Островка" его гендиректор Сергей Фаге. Для сравнения: на сайте Booking.com представлено 532 тыс. отелей, различных апартаментов и вилл. В целом же аренда частного жилья в России пока не очень популярна, отмечает Марина Колесник. В частности, на ее сервисе Oktogo бронирование апартаментов составляет менее 10% от общего объема заказов.

Сервис Airbnb был запущен в 2008 году и сейчас предлагает пользователям жилье в 34 тыс. городов 190 стран мира, включая Россию. Компания получила инвестиции около $800 млн, в том числе $112 млн поступило от группы инвесторов, в числе которых был фонд DST Global Юрия Мильнера. По данным Airbnb, ее услугами уже воспользовались около 17 млн гостей. Airbnb в качестве оплаты за свои услуги взимает с хозяев апартаментов 3% от каждого бронирования, также Airbnb взимает с арендатора от 6% до 12% от суммы заказа.

"Островок" начал работу в июле 2011 года и на данный момент привлек $50,6 млн инвестиций от венчурных фондов и частных инвесторов, включая Юрия Мильнера и основателей "ВКонтакте" Льва Леваева и Вячеслава Мирилашвили. За три года сервисом воспользовались более 300 тыс. клиентов. В отличие от Airbnb, "Островок" брал комиссию только у владельцев отелей, которая составляла 15-18% от стоимости проживания, рассказывал украинскому Forbes акционер "Островка" Кирилл Махаринский. По его словам, в текущем году ежемесячная выручка "Островка" превысила $5 млн.

Онлайн-сегмент российского туристического рынка в 2013 году вырос на 49%, до $10,4 млрд, оценивает компания PhoCusWright. По данным компании Travelata, месячная выручка каждого их крупных российских игроков ("Островок", Oktogo, Hotels.ru и т. п.) составляла около $5 млн, тогда как у Booking.com данный показатель превышал $100 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров