Российское Metro может провести IPO уже весной


Маркетинг | 21 Января 2014 09:05:44

Немецкая Metro Group официально подтвердила планы провести IPO своего российского подразделения (сеть Metro Cash & Carry). До 25% акций четвертого по величине российского ритейлера могут быть размещены на LSE уже в первой половине этого года, стоимость бизнеса Metro Cash & Carry оценивается от €3,5 млрд до €6,5 млрд

Немецкий ритейлер Metro Group в ходе первичного размещения бумаг своего российского дивизиона в первом полугодии 2014 года продаст до 25% акций компании на Лондонской бирже, сообщили вчера в Metro AG. "Мы ожидаем, что листинг позволит расширять наш бизнес более динамично и в то же время улучшить отчетность Metro Group" — приводятся в сообщении слова главы Metro Олафа Коха.

О планах Metro вывести свое российское подразделение на биржу стало известно еще осенью прошлого года; вырученные средства пойдут на финансирование развития сети в России, указывали в Metro AG. Мандат на организацию сделки могут получить "Сбербанк" и Goldman Sachs, уточняло агентство Reuters. В России Metro развивает 73 гипермаркета под брендом Metro Cash&Carry, по данным самой компании на конец 2013 года. Отдельно выручка сети по России не раскрывается, но в Восточной Европе она в 2013-м финансовом году равнялась €8,587 млрд, или 38% всех продаж. Infoline оценивает выручку российского подразделения в €4,12 млрд.

Metro Group — четвертый крупнейший ритейлер Европы, владеющий более чем 2,2 тыс. магазинами различных форматов в 32 странах Европы, Африки и Азии. Капитализация вчера на Deutsche Borse — €11,3 млрд. Российская Metro занимает четвертое место на рынке (ее доля равняется 2,2%), по итогам 2012 года, по данным Х5 Retail Group.

На фоне снижения потребительской активности происходит переориентация на более дешевые товары, покупатели стали предпочитать гипермаркеты, указывал в своей последней отчетности крупнейший российский продуктовый ритейлер "Магнит". Metro Cash&Carry — один из самых прибыльных ритейлеров в России, его рентабельность в 2012 году по EBITDA составила 12,6%, в то время как у "Магнита" — 10,56%, X5 Retail Group — 7,1%, "О`кей" — 8%, "Дикси" — 5,7%. По итогам 2012 года, указывала ранее Morgan Stanley, Metro Cash&Carry — одно из более эффективных подразделений группы. Так, его операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 21,6% до €433 млн, операционная рентабельность составила 10,5%. По оценкам Morgan Stanley, сделанным летом 2013 года, если выручка российского подразделения Metro Group в 2013 году увеличится до €4,6 млрд, а EBIT — до €473 млн, то вклад российского подразделения в выручку Metro Group составит 7%, а в операционную рентабельность — 26%.

Опрошенные "Ъ" аналитики сходятся во мнении, что, скорее всего, IPO Metro состоится сразу после выхода на биржу другого продуктового ритейлера — "Ленты". Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает Metro Group в России в €6-6,5 млрд, следовательно, доля в 25% может стоить около €1,5 млрд. Управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что российские ритейлеры торгуются на публичных рынках в среднем с мультипликатором 12-20 P/E по 2014 году. Оценка Metro Cash&Carry при размещении, по его мнению, может составлять €3,5-5,8 млрд.

Иностранные компании еще не выводили на биржу российских "дочек". Но размещение локальных "дочек" глобальными компаниями — довольно распространенная практика в мире, говорит аналитик MidLincoln Ованес Оганисян. "В последнее время довольно много таких размещений было проведено в Латинской Америке, в частности испанский банк Santander размещал свою дочернюю компанию в Бразилии Santander Brasil, а американская Coca-Cola выводила на биржи мексиканскую, турецкую и греческую "дочек"",— напоминает господин Оганисян.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров