Сделка «Ростелекома» и «Tele2 Россия» отложена


Маркетинг | 21 Ноября 2013 08:45:41 | 1

Сделка по созданию в России четвертого сотового оператора на базе мобильных активов "Ростелекома" и "Tele2 Россия" откладывается из-за ранее высказанных претензий Росимущества

Вчера "Ростелеком" подвел итоги совета директоров, в повестке которого значились вопросы о реорганизации компании в форме выделения мобильных активов в ЗАО "РТ Мобайл", созыве в связи с этим внеочередного собрания акционеров и определении цены выкупа акций у несогласных миноритариев. Реорганизацию компании и цену выкупа акций — 123,93 руб. за одну обыкновенную акцию и 87,8 руб. за одну привилегированную — предполагается одобрить решением собрания акционеров 30 декабря, сообщила компания.

Перед этим вчера же вице-премьер Аркадий Дворкович подписал директивы представителям государства в совете директоров "Ростелекома" с требованием голосовать за по этим вопросам, сообщил источник "Ъ" в одном из министерств.

При этом из повестки заседания совета директоров компании были исключены два вопроса "об участии ОАО "Ростелеком" в иных коммерческих организациях". Эти два вопроса являлись сделками по внесению мобильных активов оператора в СП с "Tele2 Россия", уточнил источник, близкий к совету директоров "Ростелекома".

"Оператор предложил заключить СП с "Tele2 Россия", однако при всех плюсах этой сделки в правительстве решили не спешить",— пояснил собеседник "Ъ". Вопрос создания СП с "Tele2 Россия" будет обсуждаться на следующем совете директоров, заверила "Ъ" представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина. "Надеемся, что в ближайшее время вопрос будет решен. Сегодняшняя директива по реорганизации это лишь подтверждает",— добавила госпожа Кирюхина.

"Ростелеком" планирует создать СП на базе собственных мобильных активов с "Tele2 Россия", сейчас принадлежащей ВТБ, структурам банка "Россия" и основного владельца "Северстали" Алексея Мордашова. Предполагается, что "Ростелеком" внесет в СП сотовые компании, имеющие лицензии 2G, 3G, 4G почти по всей России. Эти активы, по информации "Ъ", оценены в $3,52 млрд с учетом долга "Скай Линка" в размере $1 млрд. В обмен "Ростелеком" получит в СП 45%. Активы "Tele2 Россия", которая имеет лицензию 2G и арендует магистральные каналы связи, оценены в $4,3 млрд. Компания может занять 16% на рынке, а не ранее чем через три года провести IPO.

У этой сделки, как сообщал "Ъ" 20 ноября, появился влиятельный критик в лице главы Росимущества Ольги Дергуновой. В письме от 18 ноября она просила Аркадия Дворковича "вынести на отдельное обсуждение влияние данной сделки на планы правительства по приватизации "Ростелекома", в том числе на сроки и объем сделки", а также "внимательно проанализировать риски РФ" в части управления акционерным капиталом СП. Согласно текущей структуре сделки, "Ростелеком" должен получить в СП неконтрольную долю — 45% акций. При этом механизма по увеличению доли в СП до контрольной путем использования казначейских и квазиказначейских акций "Ростелекома" или заемных средств не предусмотрено, указывала госпожа Дергунова. "Отсутствие контроля в одном из наиболее ключевых сегментов бизнеса, а также отсутствие опционов на приобретение необходимого для контроля пакета акций в будущем может негативно отразиться на стоимости государственного пакета акций при проведении приватизации "Ростелекома", а также снизить конкуренцию за данный пакет среди возможных покупателей",— говорилось в письме главы Росимущества.

Кроме того, по данным "Ъ", 18 ноября руководитель Росимущества попросила президента "Ростелекома" Сергея Калугина провести полную проверку сделки с установлением конечных выгодоприобретателей ООО "T2 Рус Холдинг" (основное юрлицо "Tele2 Россия"). "Я думаю, что мы знаем достаточно, чтобы в этой истории чувствовать себя комфортно",— ответил Сергей Калугин на вопрос "Ъ", известны ли ему бенефициары этого сотового оператора. Он вчера впервые официально подтвердил подготовку сделки по созданию СП.

По словам Сергея Калугина, тот факт, что "Ростелеком" получит в СП 45%, "уже удача", поскольку "Tele2 Россия" превосходит мобильный бизнес "Ростелекома" по выручке. Первоначально, по словам господина Калугина, речь шла о 30-процентной доле "Ростелекома" в СП. "Эта сделка, может, неблестящая, надо было уговорить акционеров "Tele2 Россия" на 51%, но они не хотят",— рассказал "Ъ" Сергей Калугин. На вопрос "Ъ", существует ли защита от размытия доли "Ростелекома" в СП ниже 45%, Сергей Калугин отвечать не стал. По его словам, у "Ростелекома" будет право преимущественного выкупа доли партнера. В "Tele2 Россия" отказались от комментариев.

"Это отличная сделка: мы экономим $1 млрд капзатрат, снимаем с баланса долг на $1 млрд",— утверждает один из членов совета директоров "Ростелекома". По его словам, компания заинтересована принять решения по этому вопросу — "чем быстрее, тем лучше". Оператор действительно спешил в утверждении даты проведения собрания акционеров по вопросу реорганизации и утверждения цены выкупа акций у несогласных. Дело в том, что объем выкупа акций ограничен российским законодательством на уровне 10% от стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату. Стоимость чистых активов "Ростелекома" на конец третьего квартала составила 279,97 млрд руб., однако уже на следующий день, 1 октября, компания присоединила "Связьинвест" и 20 "дочек", и стоимость чистых активов выросла. Следовательно, проволочка с назначением даты внеочередного собрания акционеров может привести к увеличению объема выкупа. "Ростелеком", по информации "Интерфакса", анализирует законодательство для принятия корректного решения о дате отсечки стоимости чистых активов для выкупа акций.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Валера (Гость) | 21.11.2013, 11:05
пральна, так ее конкуренцию.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров