Рекламные агентства попали в список пострадавших клиентов Мастер-Банка
Сегодня с самого утра новостная лента пестрит сообщениями о том, что Центробанк отозвал лицензию у московского Мастер-Банка. AdIndex.ru решил выяснить, сказалось ли это событие на рекламных агентствах, являющихся зарплатными клиентами банка
РБК опубликовал список зарплатных клиентов Мастер-Банка на конец 2012 года. В список вошли три рекламных агентства: «Идальго Имидж», «Анко» и «Мастерская бренда Экспо».
Президент рекламного синдиката «Идальго» Дмитрий Солопов прокомментировал ситуацию AdIndex.ru: «У нас действительно есть счет в Мастер-Банке, но это один из пяти банков, с которыми мы работаем, поэтому никаких проблем в операционной деятельности агентства в связи этим событием, разумеется, не будет».
Несмотря на то, что Мастер-Банк с 2007 года пользуется услугами РА Hidalgo, входящего в состав рекламного синдиката, Дмитрий отметил, что это «далеко не крупнейший клиент». «Доля Мастер-Банка в биллинге нашего агентства составляет в этом году менее 1,5%», – уточнил собеседник AdIndex.ru.
Отметим, что, по оценке AdIndex.ru, Мастер-Банк входил в топ-30 крупнейших рекламодателей в банковской сфере. В 2012 году медиабюджет Мастер-Банка составлял 106,34 млн руб.
Дмитрий Солопов рассказал, что у рекламного синдиката «Идальго» очень хорошие отношения с владельцами Мастер-Банка, и что он не знает всех нюансов решения Центробанка об отзыве лицензии на осуществление банковских операций. Однако он заверил, что это никак не повлияет на работу РА Hidalgo.
Ситуация среди банков, скажем, прямо противоположная. Руководитель крупного частного банка, входящего в топ-100, на условиях анонимности сообщил порталу «Банки.ру», что «он в ужасе» от события и ожидает оттока вкладов из своего банка. «Теперь вклады населения утекут в госбанки. Отзыв лицензии у Мастер-Банка создал угрозу развитию всего частного банковского сектора страны. Не спасут никакие маркетинговые ходы, никакая реклама – ведь тот же Мастер-Банк на это был мастер», – выразил опасение собеседник «Банки.ру».
Таким образом, банкротство такого крупного игрока, как
Мастер-Банк, может сильно сказаться на российском финансовом рынке, однако на
данный момент оно слабо отразилось на рынке рекламных агентств.