Apple размышляет над рекламной моделью для iRadio
Apple планирует представить общественности свой сервис потокового аудио на следующей неделе. Одновременно в компании озабочены вопросом монетизации ресурса, а именно в каком формате и как именно будет продаваться реклама на сервисе, который общественность окрестила iRadio
Новый ресурс Apple планирует представить 10-го июня, однако до конца года пользоваться им будет нельзя. Видимо, "яблочники" хотят приурочить старт к выходу мобильной операционной системы iOS седьмого поколения.
Пока что, отдел маркетинга и рекламной политики занят раздумьями о том, как заставить пользователей слушать музыку и одновременно "потреблять" рекламу. Заманить рекламодателей компании будет непросто, так как позиции купертинской компании в борьбе с Google на рынке мобильной рекламы не очень сильны.
Аналитики предполагают, что Apple сфокусируется на привлечении к сервису потокового вещания рекламодателей из числа крупных брендов. Компания также ведет переговоры с рекламными компаниями вроде OMD с целью подстраховать компании, которые начнут рекламные кампании на новоиспеченном музыкальном сервисе, сообщил Bloomberg источник, знакомый с ситуацией.
На фоне известий о запуске iRadio, акции конкурента - Pandora - упали на 11%.
Существующая рекламная платформа Apple iAd направляет рекламные объявления сторонним разработчикам приложений, которые, в свою очередь, транслируют её через свои программы, размещенные в App Store. Рекламные объявления могут быть таргетированы по многим критериям: приложениям, музыке или книгам, которыми пользователь интересовался или приобретал в iTunes.
Apple планирует сделать новый сервис радио бесплатным для пользователей, но с обязательным просмотром рекламы. Возможно, что для этих целей модифицируют существующую рекламную платформу.
Компании, которые станут "первопроходцами" в рекламе на iRadio получат специальные партнерские пакеты. В компании пока не могут предугадать, насколько популярным окажется сервис, или, точнее - как успешно рекламные объявления будут доходить до аудитории. На становление ресурса нужно время.
Рынок мобильной рекламы в США достиг $4.11 млрд в прошлом году и по оценкам аналитиков, вырастет до $7.29 млрд в нынешнем. Доля Google составила более половины из общего объема рынка, согласно данным EMarketer. В 2013 году Apple iAd сгенерирует выручку в $212.9 млн.
Сервис потокового вещания Pandora со своими 70.1 мле пользователей обеспечил доход от мобильной рекламы в $83.9 млн в первом квартале года.
Источник: Вести