«Утконос» ушел на каникулы, прекратив доставлять продукты


Маркетинг | 05 Апреля 2013 07:55:45

Подконтрольный российскому миллиардеру Алексею Мордашову ритейлер «Утконос» ушел в беспрецедентный для российской онлайн-розницы девятидневный отпуск: компания прекратила доставку продуктов с 31 марта по 8 апреля
Фото: utkonosshop.ru

 Ритейлер объясняет это переходом на новую систему IT и логистики. Приостановка деятельности могла обойтись ему в 10 млн долл.

Информация о приостановке деятельности появилась на сайте «Утконоса», крупнейшего онлайн-магазина, специализирующегося на продаже еды. Каникулы объясняются тем, что компания переходит на новую технологию доставки товаров — теперь она будет осуществляться напрямую из распределительного центра, минуя магазины.

«Это были логистические пункты, где товар перекомплектовывался и оттуда развозился по покупателям. Мы решили сократить цепочку, — рассказала РБК daily представитель «Утконоса» Людмила Александрова. — Чтобы окончательно перейти на прямую доставку и наладить систему, потребовалась неделя».

Сама по себе смена одной IT-системы на другую — огромный стресс для любой компании, уверен гендиректор «Е5.ру» Кирилл Гродинский. По его словам, можно резать хвост по частям, меняя модуль за модулем: при каждой смене будут возникать какие-то проблемы и нестыковки, которые отражаются на клиентах, но не произойдет обвала сервиса. А можно остановить все разом. «Что лучше? В течение полугода предоставлять сервис на 95% хороший или в течение пяти с половиной месяцев предоставлять хороший сервис на 100%, а потом две недели не предоставлять вообще ничего?» — спрашивает г-н Гродинский.

Участники рынка оперативно отреагировали на приостановку «Утконоса»: в поисковой выдаче «Яндекса» появились объявления с заголовками «Утконос» отдыхает?» и ссылками на сайты, где можно заказать продукты. Проект YouDo, который помогает найти помощников для выполнения различных поручений, на своей странице в соцсети Facebook сообщил, что заказать продукты можно и через него, пока «Утконос» на каникулах.

«Пока у ритейлера нет сильных конкурентов, которые могли бы в момент его простоя перетянуть к себе значительную часть аудитории, поэтому, скорее всего, эти каникулы не сильно скажутся на аудитории «Утконоса», — заявил РБК daily один из основателей YouDo Алексей Гидирим. Однако для других интернет-сервисов, которыми люди пользуются каждый день, даже сбой в несколько часов может стать критичным, добавил он: пользователи начнут искать альтернативу и найдут ее.

Генеральный директор компании «Сотмаркет» Всеволод Страх оценивает недельный простой «Утконоса» в 10 млн долл. Он также считает, что остановка продаж нанесла удар по лояльности: после перезапуска потребуется пара месяцев, чтобы снова выйти на прежние обороты. «С другой стороны, нет ничего хуже, чем брать на себя обязательства и не исполнять их, то есть принимать заказы и не отгружать», — добавил эксперт.

«Утконос» уже почти в течение двух лет оптимизирует свой бизнес. Ранее было проведено ценовое перепозиционирование, компания оптимизировала процессы размещения заказов, закупок и маркетинга. А к апрелю 2013 года ритейлер полностью отказался от своих офлайновых точек. В лучшие времена, которые пришлись на 2007 год, у «Утконоса» был 201 магазин.

Так как «Утконос» не публичная компания, отчетность она не раскрывает. По данным «Спарк-Интерфакс», за 2011 год по РСБУ выручка операционной компании сети — ООО «Новый импульс-50» (владелец — глава «Северстали» Алексей Мордашов) — составила 6,5 млрд руб., чистая прибыль — 282,4 млн руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров