ВТБ закрыла сделку по по­купке российского оператора-дис­каун­тера Tele2


Маркетинг | 05 Апреля 2013 07:52:50

Покупка обошлась банку в 3,55 млрд долл. с учетом чистого долга «Tele2 Россия». ВТБ планирует развивать мобильный бизнес «с целью последующей реализации инвестиций»

Банк оценил всю компанию в 2,4 млрд долл. и согласился полностью выплатить ее чистый долг в 1,15 млрд долл. «ВТБ планирует дальнейшее развитие бизнеса компании «Теле2 Россия» с целью последующей реализации инвестиций», — говорится во вчерашнем сообщении ВТБ.

«Это отличный результат для акционеров компании, — комментирует председатель совета директоров Tele2 AB Майк Партон. — Наши инвестиции в этот бизнес составили 6 млрд швед­ских крон (924 млн долл.), а отдача достигла более 27 млрд шведских крон (4,1 млрд долл.), включая средства, полученные от сделки». Соглашение с ВТБ предусматривает важное условие, которое, по сути, является страховкой от быстрой перепродажи российской Tele2 кому-либо из местных операторов. Швед­ская группа получит до половины прибыли от продажи акций Tele2, если она случится в первый год после закрытия сделки.

Сделку анонсировали 27 марта. На следующий день структура, аффилированная с ВТБ, обратилась в ФАС за одобре­нием покупки и вчера его получила. Узнав о готовящейся сделке, МТС и VimpelCom заявили, что готовы выкупить актив на двоих и заплатить за Tele2 на 30% больше, чем банк, — 4—4,25 млрд долл. В структуре «Альфа-Групп» Михаила Фридмана А1 сообщали, что готовы дать за бизнес «Tele2 Россия» от 3,6 млрд до 4 млрд долл.

«Единственное, что было нужно Tele2 и ВТБ, — разрешение ФАС, все остальные документы по сделке были уже подписаны, — поясняет аналитик «Сбербанк СIB» Анна Лепетухина. — Это, безусловно, финансовая инвестиция для банка, и компания будет обязательно искать профильного «стратега», если даже планирует развивать оператора. Либо перепродаст бизнес полностью».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров