07 Ноября 2011 | 07:31

Opera создаст третий по величине магазин приложений в мире за счет мобильных пользователей из России

Успех мобильной версии браузера в России глава Opera связывает с низким уровнем проникновения ШПД в России и мощной дистрибуцией через мобильные операторы и поисковики

Картинка Opera создаст третий по величине магазин приложений в мире за счет мобильных пользователей из России

Opera Software обещает, что ее магазин приложений попадет в тройку лидеров через год вместе с площадками Apple и Google. Сейчас он занимает лишь шестое место по количеству скачиваний. Таким образом, руководство Opera планирует опередить магазины приложений от Nokia, Blackberry и GetJar, которые пока популярнее ее площадки. Компания рассчитывает на мобильных пользователей на быстрорастущих рынках СНГ и Индии.

О планах Opera Software РБК daily рассказал генеральный директор компании Ларс Бойлсен. Он сказал, что половина новых пользователей браузеров Opera сейчас приходят из стран СНГ. «В России самое большое число пользователей Opera Mini — более 17 млн человек в месяц. С сентября прошлого года по сентябрь 2011-го рост пользователей составил 44,2%, при этом объем трафика, загружаемый российскими пользователями мобильного браузера, вырос на 141,6%», — пояснил г-н Бойлсен. Через год создатели браузерного ПО планируют стать третьим магазином мобильных приложений после Apple и Google. Сейчас эту строчку занимает Nokia с площадкой OviStore. Представитель вендора в России Виктория Еремина в четверг отказалась от комментариев.

Успех мобильной версии браузера в России глава Opera связывает с низким уровнем проникновения ШПД в России и мощной дистрибуцией через мобильных операторов и поисковики. Кроме того, г-н Бойлсен указал, что российские пользователи глубоко вовлечены в выбор ПО и чаще устанавливают браузер самостоятельно. Они также чаще отказываются от предустановленного Internet Explorer, чем помогают Opera отвоевывать долю у главного конкурента браузера, компании Microsoft, пояснил г-н Бойлсен. По данным StatCounter, сейчас доля Opera среди мобильных браузеров на российском рынке составляет 67%. Доля среди всех браузеров — более 15%, согласно данным Liveinternet. Через Opera Mini русские пользователи чаще всего просматривают соцсети, проверяют электронную почту, читают новости и знакомятся, подсчитали в компании.
Другой рынок, обещающий обеспечить лидерство магазина Opera, является Индия. Она остается самой быстрорастущей страной для мобильной версии браузера. По числу пользователей Индия идет следом за Россией с темпом роста 150% в год. Однако средний индийский пользователь загружает в два раза меньше страниц в месяц, чем русский.
Ранее РБК daily писала, что браузер Opera Software запустит магазин приложений на собственной технологической платформе в начале 2012 года. Для этого компания купила американского разработчика подобных платформ Handster, основанного русским предпринимателем Виктором Шабуровым. С помощью магазина приложений, а также сервисов мобильной рекламы и статистики браузер собирается монетизировать свою мобильную версию.

 

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru