Новый технический регламент безопасности автодорог не угрожает рынку «наружки»
В проекте технического регламента был пункт, запрещающий размещение любой наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог. В утвержденном документе появилась дополнение о том, что «в полосе отвода автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения
Комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана (КТС) приняла технический регламент «Безопасность автомобильных дорог». Ранее участники российского рекламного рынка опасались, что после вступления в силу данного документа под угрозой может оказаться до 80% рекламных конструкций. Финальная версия документа частично снимает эти риски.
В проекте технического регламента был пункт, запрещающий
размещение любой наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог. В
утвержденном документе появилась дополнение о том, что «в полосе отвода
автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации,
не имеющей непосредственного отношения к организации движения, если иное не
предусмотрено законодательством государств — членов Таможенного союза».
Таким образом, говорит директор по правовым вопросам компании «Правовой и
финансовый консалтинг» Геннадий Поляков, российские рекламщики смогут размещать
рекламу в полосе отвода автодорог, если эти конструкции соответствуют нормам
ГОСТа. Впрочем, уточняет он, порядка 90% установленных рекламных конструкций
этим требованиям не соответствует.
«Требования к техническому регламенту подлежат к
обязательному исполнению сторонами, — прокомментировал член научно-экспертного
совета при секретариате КТС Александр Корсунов. — Другой вопрос, как данный
техрегламент будет интерпретироваться национальными регулирующими органами.
Действующие стандарты размещения рекламы возле дорожной полосы известны всем
участникам рынка, однако зачастую они грубо игнорируются. Чтобы убедиться в
этом, достаточно выйти на улицу. Я думаю, что принятие данного регламента
призвано навести порядок в наружной рекламе на дороге, выстроить данную сферу в
европейской логике. Справедливости ради стоит отметить, что в данном
техническом регламенте незамеченными остались гораздо более жесткие требования
к качеству дорожного полотна — к 2015 году в Таможенном союзе дороги должны
быть как в Европе». Опрошенные РБК daily участники рынка наружной рекламы
отказались комментировать эту информацию.
Источник: РБК Daily