В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
У Х5 начались проблемы с франчайзи из-за переименования «Копеек» в «Пятерочки»
Теперь «Пятерочку» в городе развивают, по сути, две компании — и сама Х5, и ее франчайзи. Местный партнер жалуется, что магазины под одной вывеской конкурируют между собой, и требует объяснений от Х5

Как стало известно РБК daily, у Х5 Retail Group начались проблемы с франчайзинговыми партнерами из-за переименования магазинов «Копейка» в «Пятерочку». Первый кон­фликт разгорелся в Ульяновске. Теперь «Пятерочку» в городе развивают, по сути, две компании — и сама Х5, и ее франчайзи. Местный партнер жалуется, что магазины под одной вывеской конкурируют между собой, и требует объяснений от Х5. Аналогичные ситуации возможны и в других городах, прогнозируют участники розничного рынка.
Договор концессии между компаниями «Агроторг» (входит в Х5) и «Дворцовый ряд-МС» из Ульяновска был заключен в 2003 году. С тех пор франчайзи открыл более 50 магазинов в городе и области под брендом «Пятерочка». Партнерские отношения между ритейлерами закреплены документально до июня 2013 года.

С 2006 года франчайзи стал получать от Х5 предложения о покупке. Но генеральный директор компании «Дворцовый ряд-МС» Олег Лебеденко решил не продавать бизнес. Более того, у него появились мысли о независимом развитии магазинов под другой вывеской после окончания договора концессии, рассказал РБК daily сам бизнесмен.
Однако дождаться этого момента в спокойной обстановке не удалось, сетует г-н Лебеденко. По его словам, Х5, которая в конце прошлого года купила торговый дом «Копейка», в этом году начала переводить приобретенные магазины под свои собственные бренды, в том числе в Ульяновске. «Х5 уже открыла в нашем регионе «Пятерочки» на месте магазинов «Копейка», — утверждает г-н Лебеденко.

В результате Х5 и ее франчайзинговый партнер начали конкурировать между собой, говорит собеседник РБК daily. Хотя, по его словам, договор концессии этого не предполагает. В частности, в документе сказано, что «Агроторг» обязуется не создавать и не вести розничный бизнес, аналогичный бизнесу партнера, на территории Ульяновской области, подчеркнул г-н Лебеденко. Он добавил, что Х5 не может также заниматься в регионе продажей продуктов как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими организациями.

В связи с этим компания «Дворцовый ряд-МС» подготовила запрос в Х5 с просьбой объяснить сложившуюся ситуацию. В ближайшее время ульяновский партнер направит его федеральному ритейлеру.

Начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов, в свою очередь, заявил РБК daily, что у компании в регионе есть шесть магазинов «Копейка», которые не будут пока менять вывески. При этом он уточнил, что недавно в помещениях этих магазинов проводился ремонт, было заменено оборудование и переоформлен торговый зал. «Мы выполняем наши договорные обязательства с франчайзинговым партнером», — утверждает г-н Русанов.
Директор Союза независимых сетей, куда входит «Дворцовый ряд-МС», Александр Мальчев­ский считает, что подобные конфликты могут повториться и в других регионах присутствия франчайзи Х5 и магазинов «Копейка». «Случай с Ульяновском не единичен, — отмечает он. — Союз пристально следит за развитием аналогичных ситуаций на рынках Новосибирска, Воронежа, Татарстана». В этих регионах Х5 параллельно со своими партнерами уже открыла магазины «Пятерочка+» или «Корзинка».
«Ряд наиболее крупных и успешных франчайзи Х5 по всей стране не намерены продолжать отношения с компанией после окончания договоров концессии», — знает г-н Мальчевский. По его данным, компании хотят заняться развитием бизнеса самостоятельно. А это может спровоцировать лидера отрасли по выручке на активные дей­ствия. «Франчайзи, насколько я знаю, рассматривают открытие Х5 конкурирующих магазинов на их территориях как своеобразную страховку компании на случай непродажи бизнеса или непродления договоров концессии», — отмечают в Союзе независимых сетей.

На сегодняшний день Х5, по данным самой компании, перевела под бренд «Пятерочка» всего несколько магазинов «Копейка» в Ивановской области. В очереди на ребрендинг потенциально стоит большинство приобретенных магазинов, всего компания купила 660 «Копеек». На конец прошлого года количество франчайзинговых объектов Х5 составило 665 по всей стране.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
SHMA!BBDO BrandingAVIATOR
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center