Чтобы догнать «большую тройку», «Ростелеком» объединяет мобильные активы
О том, что комитет по стратегии «Ростелекома» сегодня обсудит стратегию развития объединенной компании до 2015 года, РБК daily рассказали несколько менеджеров, знакомых с повесткой комитета
Сегодня состоится заседание комитета по стратегии «Ростелекома», которое утвердит основные векторы развития объединенного оператора на ближайшие несколько лет. Как стало известно РБК daily, компания определилась, как будет развивать свой сотовый бизнес. Она рассчитывает построить так называемую мультистандартную сеть, операционно объединив свои региональные мобильные активы с бизнесом «Скай Линка». Таким образом, компания рассчитывает обеспечить 90-процентное покрытие страны, что потенциально поможет ей увеличить абонентскую базу, обогнав ближайшего конкурента — шведскую Tele2.
О том, что комитет по стратегии «Ростелекома» сегодня обсудит стратегию развития объединенной компании до 2015 года, РБК daily рассказали несколько менеджеров, знакомых с повесткой комитета. По их словам, изначально стратегия была предложена группой консультантов McKinsey, но была «значительно доработана» самим «Ростелекомом». Один из ее ключевых параметров — развитие мобильного бизнеса оператора. Он будет построен на базе так называемых гибридных, или мультистандартных, сетей. «У «Ростелекома», как известно, есть GSM-активы, кроме того, компания выиграла лицензии на предоставление связи в диапазоне 2,3—2,4 ГГц. В холдинг «Связьинвест» также входит СDMA-оператор «Скай Линк», который не так давно получил возможность строить сети в стандарте UMTS. Было решено объединить операционно бизнесы «Ростелекома» и «СкайЛинка» — это позволит обеспечить почти 90-процентное покрытие России сетями «Ростелекома», — рассказывает один из собеседников РБК daily. По его словам, трафик может быть распределен по различным сетям: так, голос может передаваться через CDMA, а передачу данных обеспечит технология UMTS.
По словам источников РБК daily, «Ростелеком» ставит перед собой задачу стать четвертым мобильным оператором в России. «Объективно, у оператора есть все возможности для того, чтобы стать первым после «большой тройки», — говорит один из менеджеров компании. Однако официальный представитель «Ростелекома» Олег Румянцев говорит, что «Ростелеком» не ставит перед собой конкретных задач по завоеванию каких-либо позиций на рынке, а стратегия предусматривает его развитие только как универсального игрока. «Основной приоритет стратегии «Ростелекома» — возможность предоставления услуг мобильной связи во всех регионах России», — говорит г-н Румянцев. Собеседники РБК daily рассказывают также, что постепенно все компании «Ростелекома» будут переходить к работе под одним брендом. В том числе планируется, что услуги сотовой связи в Москве будут оказываться в будущем под брендом «Ростелекома».
На сегодняшний день «Ростелеком» является пятым оператором по количеству абонентов сотовой связи в России после «большой тройки» и Tele2. По данным AC&M Consulting, по состоянию на конец марта 2011 года его абонентская база насчитывала 12,8 млн человек. Это почти на 7 млн ниже, чем у шведской Tele2. Помочь компании в увеличении абонентской базы может развитие собственной розницы. Компания планирует построить федеральную ритейлерскую сеть и ведет консультации по этому поводу с крупнейшими игроками рынка — такими как «Евросеть» и «Связной».
Источник: РБК Daily