«Яндекс» запускает сервис «Маркет» для iPhone
Новое бесплатное приложение «Яндекса», как и сервис «Яндекс.Маркет», консультирует по товарам в интернет-магазинах
Российские интернет-компании, работающие в сфере онлайн-торговли, начали активно использовать смартфоны для продвижения собственных сервисов среди пользователей. Как стало известно РБК daily, сегодня «Яндекс» объявит о запуске специального приложения для iPhone, которое поможет владельцу телефона искать и сравнивать цены на товары в традиционных и интернет-магазинах. Разработкой аналогичного сервиса занимается также российский проект Wikimart.
Новое бесплатное приложение «Яндекса», как и сервис
«Яндекс.Маркет», консультирует по товарам в интернет-магазинах. С его помощью
можно узнать все характеристики продукта, включая его цену и отзывы
покупателей. Сервис может искать товар как по названию, так и по штрихкоду: для
того чтобы найти в сети продукт, аналогичный увиденному в обычном офлайновом
магазине, достаточно навести камеру гаджета на штрихкод — «Яндекс.Маркет»
опознает модель и покажет ее на экране. Среди товаров, которые смогут
сканировать пользователи приложения, — телевизоры, ноутбуки, фотоаппараты,
приставки и другие товары из обычных магазинов. Если в интернет-магазине модель
стоит дешевле, можно позвонить туда прямо из приложения и сделать заказ,
отмечают в компании.
По данным TNS, месячная аудитория «Яндекс.Маркета» в январе 2011 года составила
более 10 млн пользователей. За год аудитория сервиса выросла на 55% с 6,4 млн
пользователей в январе 2010 года.
Первая версия мобильного приложения «Яндекс.Маркет» вышла в
декабре прошлого года. Она была предназначена для смартфонов на платформе
Android. За это время приложение скачали более 68 тыс. раз. Чаще всего
владельцы смартфонов ищут с помощью «Яндекс.Маркета» сотовые телефоны, планшеты
и ноутбуки.
«Мы видим спрос на разных платформах, поэтому сегодня запускаем приложение для
iPhone», — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. По его словам,
«Яндекс» также раздумывает над возможностью создания приложения для Windows
Phone 7. Компания рассчитывает, что к концу года месячная аудитория мобильных
приложений «Маркета» может достичь 10% от месячной аудитории мобильной версии
сайта.
Wikimart также готовится запустить подобное приложение, отмечает сооснователь
компании Максим Фалдин. «В данный момент мы заняты поиском партнеров для его
разработки», — говорит г-н Фалдин. Он напоминает, что несколько лет назад
приложение, распознающее штрихкоды продуктов, было запущено американским
магазином Amazon. «Нельзя забывать, что в России гаджеты типа iPhone пользуются
меньшей популярностью, чем на Западе. Поэтому, скорее всего, прорыва продаж это
не обеспечит, но показатели улучшит», — считает г-н Фалдин.
Рынок онлайн-торговли в настоящий момент является одним из самых быстро растущих. Согласно исследованию рынка интернет-торговли в России, проведенному компанией InSales, за 2010 год россияне потратили на покупки в сети порядка 176 млрд руб. Наибольший среднемесячный оборот наблюдается в сегментах «Бытовая техника и электроника» (более 3 млрд руб.), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (более 2,5 млрд руб.) и «Одежда, обувь» (почти 1,5 млрд руб.).
Источник: РБК Daily