МТС потратит на защиту от SMS-мошенников 4 млн долларов
Технология фильтра будет довольно проста: все сообщения, поступающие на номера абонентов МТС из других сетей, будут пропускаться через единый фильтр, который сможет оценивать содержимое эсэмэсок по ряду параметров
Инвестиционный совет компании МТС одобрил создание единой федеральной платформы антиспама для входящих SMS-сообщений, который позволит защищать абонентов от мошенников и нежелательных рассылок. Создавать специальный сервис будет британская компания Acision. На эту систему оператор может потратить от 4 млн до 6 млн долл.
Как рассказали РБК daily источники, близкие к компании МТС,
прошедший недавно инвестиционный совет решил выделить от 4 млн до 6 млн долл.
на разработку специализированного спам-фильтра для SMS-сообщений. Внедрением
антиспамовой системы займется британская компания Acision (35% мирового рынка.
— РБК daily).
Технология фильтра будет довольно проста: все сообщения, поступающие на номера
абонентов МТС из других сетей будут пропускаться через единый фильтр, который
сможет оценивать содержимое эсэмэсок по ряду параметров, в том числе по
количеству схожих сообщений в определенный момент времени, и по тексту.
Платформа позволит просматривать весь трафик входящих SMS-сообщений и в
автоматическом режиме распознавать спам SMS-мошенников и блокировать их
источники.
В компании МТС отмечают, что система позволит видеть текст сообщения и
сервис-провайдера, который его отправляет. «Если поступают жалобы от абонента,
мы сможем оперативно уточнить санкционированность рассылки и в случае
необходимости заблокировать SMS-трафик с номера», — говорит пресс-секретарь
компании Ирина Осадчая. «Например, мы сможем увидеть SMS-мошенников, которые в
течение короткого промежутка времени с одного номера отправляют несколько
десятков или сотен SMS мошеннического содержания, и заблокировать их», —
уточняет г-жа Осадчая.
Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева сообщила, что их компания использует комплексные решения: как сторонние системы мониторинга мошеннических действий, так и собственные разработки. «Фродстеры (разработчики различных схем социального инжиниринга и спама) не стоят на месте, и ограничиваться одним продуктом, на наш взгляд, недостаточно. У нашей дирекции по управлению фродом есть специальные инструменты, позволяющие распознавать массовые спам-рассылки на наших абонентов и реагировать соответствующим образом», — прокомментировала г-жа Айбашева.
В пресс-службе «МегаФона» отмечают, что сейчас компания
проводит тендер на выбор антиспам-системы, позволяющей блокировать SMS-рассылки
с номеров других операторов. «Сейчас борьба со спамом через SMS ведется с
использованием существующих инструментов, мы максимально быстро блокируем
спамеров в нашей сети и обращаемся к другим операторам с просьбой о блокировке
в тех случаях, когда источниками спама являются они», — отмечают в компании.
Зимой прошлого года в ответ на активность SMS-мошенников и хакеров, блокирующих
компьютеры под управлением Windows и требующих плату за разблокировку, сотовые
операторы стали пристально следить за партнерами
контент-агрегаторами.
Источник: РБК Daily