09 Февраля 2011 | 10:01

Российское подразделение Tele2 стало крупнейшим еще и по показателю EBITDA

Совокупная выручка Tele2 составила 40,2 млрд крон

Картинка Российское подразделение Tele2 стало крупнейшим еще и по показателю EBITDA

Выручка российского подразделения Tele2 в 2010 г. увеличилась на 35,5% до 10,3 млрд шведских крон ($1,6 млрд), а EBITDA — на 44,5% до 3,6 млрд крон ($555 млн), сообщила вчера компания. Совокупная выручка Tele2 составила 40,2 млрд крон (+1,8%), а EBITDA — 10,28 млрд (+9,5%). В итоге Россия стала «самым важным рынком» Tele2.

По выручке российское подразделение Tele2 еще уступает шведскому (правда, только потому, что шведское оказывает еще и услуги фиксированной связи). Но по размеру EBITDA оно впервые вышло на первое место, обеспечив 34,7% консолидированного показателя. Правда, в IV квартале 2010 г. рентабельность по EBITDA Tele2 в России снизилась с 37 (в предыдущем квартале) до 33%, тогда как в октябре — декабре 2009 г. маржа, наоборот, увеличивалась с 31 до 32%. Представитель Tele2 Александр Бахорин объясняет нынешнее сокращение рентабельности усилением конкуренции — в частности, со стороны «Вымпелкома», который в сентябре 2010 г. уступил «Мегафону» второе место по мобильной выручке в России и в конце года начал наверстывать упущенное.

Tele2 начала работать в 2003 г. и сейчас присутствует в 27 регионах, причем везде позиционирует себя как дискаунтер. Сейчас она наконец сумела конвертировать рост абонентской базы в рост доходов, замечает аналитик «Уралсиб кэпитал» Константин Белов. За 2010 г. Tele2 увеличила численность сотовых абонентов на 4,7 млн (до 27,1 млн), в том числе в России — примерно на 4 млн (до 18,4 млн). То есть на Россию приходится 68% всех мобильных абонентов шведской компании. По средней продолжительности разговоров (MOU) российские абоненты Tele2 уже практически сравнялись со шведскими — 238 и 245 минут в месяц соответственно. Но средний счет на абонента в России (219 руб. в месяц) в 3,7 раза меньше, чем в Швеции.

Автор: Тимофей Дзядко

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.