Джулиан Ассанж раскритиковал ведущие западные СМИ


Offtop | 09 Февраля 2011 10:06 | 1

На днях Ассанж раскритиковал многих из его бывших соратников в деле публикации материалов, в частности газеты New York Times и Guardian

Несмотря на проходящий в Лондоне судебный процесс, который пока так и не вынес решения об экстрадиции Джулиана Ассанжа, сам глава проекта WikiLeaks продолжает заниматься политической деятельностью. На днях Ассанж раскритиковал многих из его бывших соратников в деле публикации материалов, в частности газеты New York Times и Guardian.

В своем видеообращении, размещенном на YouTube он раскритиковал поставщиков информации, которые напрямую связываются с газетами и передают им данные об утечках. По словам Ассанжа, газеты не только не защищают должным образом своих информаторов, но и для каких-то своих личных целей могут задержать или вообще не допустить материалы.

Ассанж говорит, что феномен Wikileaks, сразивший мировую политику за последние полгода, во многом все поставил на свои места и открыл миллионам людей глаза на многие подковерные политические интриги. "Без Wikileaks многие издания не получили бы должной системы защиты источников. Многие крупные издания буквально сидят на утечках, но они не публикуют их по каким-то своим причинам", - говорит Ассанж.

Так, изданию New York Times досталось за то, что издание публично кичится своей независимостью, но еще во времена Джорджа Буша газета намеренно не публиковала данные о прослушивании телефонных звонков американцев и перехвате информации в интернете со стороны АНБ США. Канал CBS, также вещающий в США, был обвинен в том, что телекомпания знала, но молчала о ситуации в американской тюрьме Абу-Грейб, где пытали заключенных.

Ассанж говорит, что ему достоверно известно, что ряд американских изданий, публично декларирующих свою независимость, накануне тех или иных событий согласовывали списки своих публикаций с Белым Домом.

Раскритиковал он и последние планы New York Times по созданию собственного сайта с данными от анонимных информаторов. По мнению Ассанжа, так называемая "демилитаризованная зона для утечек" не может предоставить и не предоставит информаторам той анонимности, на которую  они рассчитывают, так как управлять этими проектами будут те же издательские дома.

Интересно отметить, что с принципиальной позицией Ассанжа согласен и Дениэль Домшейт-Берг, ранее бывший "человеком №2" в Wikileaks, но позже отошедший от Ассанжа и создавший свой проект OpenLeaks. На сегодняшний день OpenLeaks еще не полностью функционален. Его создатели говорят, что они пока не планируют публиковать информацию как таковую, но намерены помогать третьим сторонам, таким как новостные и некоммерческие организации, получать доступ к утекающим документам, чтобы те могли придать их огласке.

Сейчас на сайте OpenLeaks говорится, что проект открыт и начал работу, но пока не все его части завершены и полностью введены в строй, то есть пока он работает в режиме альфа-релиза. Во второй половине 2011 года проект намерен начать бета-тестирование, тогда же предоставлять секретные сведения, оказавшиеся у него в распоряжении, различным газетам, журналам, телеканалам, профсоюзам и другим лицам, способным придать сведения огласке.

"OpenLeaks не принимает документа для публикации на собственной платформе, вместо этого мы создаем пул документов для наших участников, каждый из которых обладает конкретными нуждами и каждый из которых может использовать полученные сведения должным образом", - говорят организаторы OpenLeaks. Также создатели проекта говорят, что они создали специальную анонимную систему, воспользовавшись которой поставщик информации может совершенно анонимно и без боязни передать данные для их последующей огласки.

Создатели OpenLeaks, работавшие ранее под руководством Джулиана Ассанжа, говорят, что их проект будет абсолютно политически нейтральным, будет управляться на коллективной основе членами сообщества OpenLeaks и не будет преследовать каких-либо собственных политических целей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: CyberSecurity.ru

последние новости

Комментарии

papik007 | 09.02.2011, 10:23
Надо какую-нибудь информацию ему послать. Только нечего. О соседях разве что... какие они гады.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама