Apple отказывается от планов по рекламной монополии iAd
Стив Джобс объяснил, что компания не намерена запрещать разработчикам приложений для iPhone OS размещать в своих продуктах рекламу посторонних сетей
Apple поспешила отказаться от приписываемых ей планов по рекламной монополии ее системы iAd в приложениях для iPhone OS. Напомним, что на прошлой неделе появилась информация о том, что Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) намерена провести расследование и оценить воздействие рекламной системы Apple iAd на рынок мобильной рекламы.
Интерес антимонопольщиков вызвало то, что в апреле, вместе с анонсом iAd, Apple внесла изменения в лицензионное соглашение с разработчиками приложений для iPhone OS, которые можно было истолковать как запрет размещения в их продуктах рекламы посторонних сетей. В частности, новые правила подразумевают запрет на применение в приложениях софта третьих лиц для сбора и отправки информации об использованиии устройства посторонним компаниям для обработки или анализа. Под определение запретного кода в таком случае могли бы попасть простые инструменты для определения количества просмотров баннеров в приложении.
Для того, чтобы снять напряжение, пришлось выступить самому Стиву Джобсу (Steve Jobs). Выступая на конференции "All Things D", глава Apple заявил, что компания не собиралась запрещать присутствие в приложениях рекламы посторонних рекламных сетей, а лишь беспокоилась о приватности пользователей. При этом Джобс подтвердил, что новые правила позволяют отсылать третьим лицам анонимные данные, не содержащие информацию об устройстве.
"Другими словами, если разработчик решил заработать немного денег и добавить в свое приложение некоторую аналитику, которая отсылает информацию рекламодателю, он может сделать это, - заявил Джобс, - Мы не собираемся запрещать присутствие других рекламодателей на наших платформах".