Sports.ru может стать платным
Для тех, кто не хочет видеть рекламу на сайте
Генеральный директор проекта Дмитрий Навоша пришел к выводу о необходимости подобного формата после того, как получил «большое сердитое письмо» от одного из пользователей сайта. Пользователь оказался недоволен новым рекламным спецпроектом Sports.ru, посвященном грядущему Чемпионату мира по футболу.
Навоша пообещал, что в ближайшей месяц рекламы на Sports.ru будет как никогда много – по всей видимости, это связано с ЧМ-2010. Кроме того, он отметил тенденцию к укрупнению рекламных форматов и утяжелению баннеров в интернете, которая будет только усиливаться. Поэтому Навоша предвидит новые письма от недовольных пользователей, в связи с чем решил провести исследование: готовы ли посетители сайта платить какие-то деньги за безрекламный доступ к Sports.ru или какому-либо другому сайту. Те, кто ответит «да», должны также назвать сумму в месяц или в год. Если хотя бы 3-4% от постоянной аудитории Sports.ru выразят готовность платить, руководитель проекта пообещал взяться за разработку такой возможности.
Месячная аудитория Sports.ru, по данным Liveinternet.ru, составляет 2,2 млн. посетителей. Это третий показатель среди крупнейших спортивных ресурсов страны. На первом месте – Чемпионат.ру с 3,8 млн. посетителей в месяц, на втором – Sportbox.ru, принадлежащий ВГТРК. На этот сайт заходит почти 3 млн. посетителей в месяц.
Сегодня в России с платным доступом к некоторым материалам сайта экспериментирует журнал «Эксперт», однако пока нововведение нельзя назвать удачным: у посетителей сайта (1,5 млн. в месяц) ажиотаж не наблюдался. В мире на этом поле печатные СМИ ведут себя активней: The New York Times и The Financial Times используют микроплатежи, в Германии Bild и Die Welt планируют, правда, уже достаточно давно, сделать свои сайты платными, а с 1 июня этого года The Time и The Sun также претворили в жизнь давнюю угрозу хозяина изданий Руперта Мердока. Впрочем, по оценке News International, введение платы за пользование ресурсами сайтов, приведет к оттоку 90% их посетителей. В Великобритании за доступ к сайтам готовы платить 5% - цифра, вполне вписывающаяся в концепцию Дмитрия Навоши.