Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 апреля 2010 08:29

"Пятерочка" запускает новый формат магазинов

X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) готовится запустить новый формат магазинов — "Пятерочка-макси" торговой площадью 4 тыс. кв. м и ассортиментом всего в 5 тыс. наименований, прототип мексиканской сети Bodega Aurrera

О новом проекте Х5 Retail Group «Ъ» рассказал сотрудник конкурирующей сети. Топ-менеджер Х5 подтвердил такие планы. По его словам, формат разработан для регионов, торговая площадь магазинов составит около 4 тыс. кв. м, ассортимент — примерно 5 тыс. наименований. Для сравнения, гипермаркеты «Карусель» сейчас имеют площадь до 10 тыс. кв. м и ассортимент в 30−35 тыс. позиций, стандартные «Пятерочки» продают 3,5 тыс. товарных позиций на торговой площади 350−450 кв. м. Первые два магазина нового формата Х5 планирует открыть уже в этом году, рассказывает собеседник «Ъ», где они будут расположены, он не уточняет.

«Пятерочка-макси» — прототип мексиканской сети Bodega Aurrera, которую развивает Walmart. Эти магазины обычно расположены за городом и предлагают покупателям ограниченный набор продуктов (формат подразумевает практически полное отсутствие скоропортящейся продукции) по очень низким ценам за счет экономии на отделке помещений, оборудовании, персонале и т. д. Сейчас «Пятерочка» тратит на персонал примерно 10% от своей выручки, новый формат подразумевает сокращение этих затрат примерно до 7%, рассказывает один из партнеров Х5, знакомый с проектом. Валовая маржа новых магазинов ожидается на уровне 17% (у гипермаркетов «Ашан» — около 19%, у «Пятерочек» — 22%). Цены в «Пятерочках-макси» будут на 5−6% ниже, чем в обычной «Пятерочке». Инвестиции в строительство одной «Пятерочки-макси» директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает в $7−8 млн, окупаемость магазина — четыре-пять лет.

Гендиректор Х5 Лев Хасис от комментариев отказался.

Х5 Retail Group развивает четыре основных формата — мягкие дискаунтеры «Пятерочка», гипермаркеты «Карусель», супермаркеты «Перекресток» и премиальный формат — «Зеленый Перекресток». Выручка X5 в 2009 году — $8,675 млрд, или 275,183 млрд руб. «Альфа-групп» принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей «Пятерочки», у менеджмента — 1,9%, казначейские бумаги — 0,1%, free float — 27%. Капитализация вчера на LSE — $9,559 млрд.

В России форматы, подобные «Пятерочке-макси», не представлены, отмечает совладелец ГК «Виктория» Николай Власенко. Гипермаркеты «Радуга» с усеченными ассортиментом и площадью в конце прошлого года открыл «Ашан», напоминает господин Кривошапко. «Радуги» были открыты в Калуге и Пензе — их площадь около 5 тыс. кв. м, а ассортимент 10 тыс. кв. м (стандартный гипермаркет «Ашан» занимает площадь 10−15 тыс. кв. м и насчитывает 45 тыс. товарных позиций). Чтобы «Пятерочки-макси» были эффективными, необходимо, чтобы каждый магазин мог делать ежемесячную выручку $2 млн,— это сопоставимый с обычным гипермаркетом показатель, отмечает Николай Власенко. При ограниченном ассортименте этого можно достичь, только если покупатель будет делать покупки оптом.

Х5 не раз говорила, что ее стратегия заключается в мультиформатности: к традиционным дискаунтерам, супермаркетам и гипермаркетам в 2008 году компания добавила премиальные магазины «Зеленый Перекресток» (сейчас три магазина в Москве и один в Ростове-на-Дону). Кроме того, Х5 владеет 40−процентной долей в совместном предприятии с экс-председателем совета директоров сети «Джекпот» Германом Гогличидзе «Экспресс-ритейл», которое открывает в Москве мини-маркеты «Пятерочка-экспресс» и «Перекресток-экспресс». К 2013 году Х5 может выкупить по опциону долю партнера в СП (см. «Ъ» от 9 октября 2007 года).

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS