Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 апреля 2010 08:38

ICQ замкнула тройку

Более популярными у россиян оказались "Mail.ru агент" и QIP

Мессенджер ICQ DST приобрела у американской AOL за $187,5 млн. Как следует из данных, предоставленных «Ъ» исследовательской компанией comScore, в марте 2010 года самым популярным в России сервисом обмена мгновенными сообщениями стал «Mail.ru агент» с аудиторией 10,86 млн уникальных пользователей. Мессенджер Mail.ru лишь ненамного опередил принадлежащий медиахолдингу РБК клиент QIP — аудитория последнего достигает 10,22 млн человек. На каждого из двух лидеров приходится почти половина общей аудитории мессенджеров в России, которая в марте достигла 23,42 млн пользователей — 46,4% и 43,7% соответственно.

ICQ занимает в России только третье по популярности место с 8,49 млн (36,2%, за год ее доля сократилась на российском рынке на 8%) уникальных пользователей. Впрочем, Россия не является для ICQ крупнейшим рынком — так, в Германии этим мессенджером в марте воспользовались 12,86 млн человек (40% общемировой аудитории ICQ; на Россию приходится 26,43%).

В портфель DST напрямую и косвенно входят контрольный пакет почтового сервиса Mail.ru, доли в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники.ру», Facebook и др. Недавно 10,26% акций DST за $300 млн приобрела одна из крупнейших китайских интернет-компаний Tencent. Доля Юрия Мильнера и Григория Фингера составляет менее 50%. Доля New Media Technologies Алишера Усманова — около 31,4%.

Именно между тремя крупнейшими сервисами в основном и поделен российский рынок. На четвертый мессенджер, Skype, приходится пока только 1,58 млн человек (6,7%), а доля остальных игроков не превышает и миллиона пользователей (см. таблицу). При этом только два мессенджера из трех — «Mail.ru агент» и ICQ — развивают собственные протоколы обмена сообщениями. QIP работает на чужих протоколах — тех же Mail.ru и ICQ, а также бесплатном — Jabber. Впрочем, по опубликованным в феврале данным MASMI Russia, популярность Jabber в России не так велика — на него приходится 4% аудитории мессенджеров.

QIP, как и другие бесплатные мессенджеры, использует протокол ICQ без заключения договора с компанией, а официально партнерами ICQ в России являются порталы Rambler (входит в «Проф-медиа») и «Яндекс». Они распространяют брендированные версии мессенджера с собственной поисковой строкой и делят с ICQ выручку от размещаемой в нем медийной и контекстной рекламы. Как подчеркивал топ-менеджер крупной интернет-компании (см. «Ъ» от 29 апреля), именно дистрибуция поиска и является для ICQ основным направлением монетизации: через официальный сайт мессенджер распространяется со встроенным поиском Google, кроме того, поиск и домашняя страница партнера ICQ автоматически устанавливаются в браузере пользователя.

«Mail.ru агент» и QIP в отличие от ICQ на рекламе не зарабатывают. «Для нас „Mail.ru агент“ в первую очередь инструмент повышения лояльности уже существующих пользователей и привлечения новых»,— поясняет вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. Аудитория «Mail.ru агент», по ее словам, монетизируется за счет встроенного сервиса платной IP-телефонии, а также — косвенным образом — благодаря переходу пользователей мессенджера к другим сервисам портала Mail.ru. Эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын добавляет, что и при покупке ICQ DST, скорее всего, интересовали именно аудитория, которую можно будет перевести на другие сервисы, и технологии, а не рекламные доходы.


Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS