Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 апреля 2010 08:25

Kenzo купил косметический бренд у "Фаберлика"

Планы на бренд в Kenzo не раскрывают

Согласно сообщению Роспатента, товарный знак «Индиго» (зарегистрирован по третьему классу МКТУ — «эфирные масла, косметические средства, лосьоны для волос и прочее»), принадлежавший ОАО «Фаберлик», теперь принадлежит знаменитому французскому дому Kenzo S.A, входящему в холдинг Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Российская компания стала владельцам знака в 2007 году, говорится в материалах регистратора, выкупив его у ООО «Табаэлла», которое зарегистрировало марку в 2005 году.

Владелец «Фаберлика» Алексей Нечаев подтвердил «Ъ», что товарный знак был «недавно продан Kenzo». «Под брендом „Индиго“ мы планировали запустить новую линию товаров, но в итоге отказались от этого проекта. Знак мы как купили, так и продали за копейки»,— пояснил собеседник «Ъ». О причинах интереса Kenzo к этой марке господин Нечаев не осведомлен.

На запрос «Ъ» в российском и французском офисах Kenzo S.A. вчера не ответили. Партнер юридической фирмы Baker&McKenzie Евгений Ариевич (фирма представляет интересы Kenzo по данному товарному знаку) отказался комментировать условия и причины покупки знака, но отметил, что «приобретение знака обычно свидетельствует о том, что у компании есть намерения по использованию бренда как в рамках существующей линейки товаров, так и готовящейся к выпуску». В линейке товаров, перечисленных на сайте Kenzo, корреспондент «Ъ» обнаружил только духи, используемые с упоминанием слова «индиго» — L`eauparKenzo eau Indigo.

Совладелец сети Douglas Rivoli Владимир Воронченко считает, что сумма сделки не превысила «нескольких десятков тысяч долларов». «Иностранные компании иногда выкупают недорогие и малоиспользуемые бренды, похожие на их собственные, в расчете, что это позволит им в дальнейшем избежать проблем с продвижением»,— отметил он.

Kenzo S.A, созданная в 1970 году, выпускает одежду, парфюмерию и косметику. С 1993 года входит в состав LVMH (выручка в 2009 году — €17,053 млрд).

«Фаберлик» существует с 1997 года. Выручка в 2009−ом — 7 млрд руб.

Иностранные компании порой сталкиваются с несанкционированной регистрацией своих товарных знаков в России, признает партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Екатерина Тиллинг. «Если на территории России товарный знак уже зарегистрирован, то, даже подавая заявку на регистрацию знака по международной процедуре в соответствии с Мадридским договором и протоколом к нему с распространением на Россию, компания-заявитель получит отказ. Существующая регистрация в России в данном случае будет являться приоритетной»,— пояснила госпожа Тиллинг. Так, чтобы защитить свой товарный знак в России, французской компании Champagne Louis Roederer пришлось пройти через судебное разбирательство. Первоначально Роспатент прекратил правовую охрану ее марки знаменитого шампанского Cristal на том основании, что бренд схож до степени смешения с товарным знаком российской водки Kristal, при этом Cristal был зарегистрирован в России только в 1994 году, а Kristal — еще в 1974−м. Однако арбитражный суд Москвы в ноябре 2009 года вынес решение в пользу французов. Но иногда иностранцам, чтобы пользоваться в России своим товарным знаком, проще выкупить его у местного правообладателя, заключает госпожа Тиллинг.

Впрочем, встречаются и случаи покупки международными концернами малоизвестных российских брендов. Например, тот же товарный знак «Индиго», но по 30−му классу МКТУ — «кофе, чай, кондитерские изделия, мороженое и прочее» — ранее приобрела швейцарская Nestle S.A. Права на этот знак, по данным Роспатента, перешли к Nestle в феврале 2010 года от ООО «Фаварт». Директор по корпоративным делам «Nestle Россия и Евразия» Андрей Бадер подтвердил покупку бренда, но отказался комментировать ее условия и цели дальнейшего использования. «На данный момент этот товарный знак ни в России, ни за ее пределами компанией пока не используется»,— отметил он.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS