Toyota берет маркетинг в свои руки
Японский автогигант основывает две "дочки", которые будут управлять национальным и глобальным маркетингом компании и координировать продвижение дилеров.
Японский автогигант Toyota объявил о масштабных изменениях модели своего маркетинга, призванных дать компании больше контроля за своим продвижением. Согласно заявлению Toyota Motor Corportion (TMC), компания создаст два дочерних предприятия, одно из которых займется глобальным маркетингом, а другое – продвижением в Стране Восходящего Солнца.
Обе компании, запуск которых намечен на 1 января 2010 года, будут формировать маркетинговую стратегию и координировать рекламные инициативы дилеров. При этом работа с продавцами будет вестись на рекомендательной основе – в Toyota утверждают, что ее новые маркетинговые подразделения будут не навязывать дилерам свои программы, а предлагать им использовать единые решения, разработанные в Toyota.
Согласно плану Toyota, глобальная маркетинговая "дочка" получит контроль над национальным подразделением – оно будет обладать 100% его акций и спускать сверху свои транснациональные решения. Национальная маркетиновая компания же будет в дальнейшем работать с дилерами на местном рынке. Численность штата глобального маркетингового подразделения должна составить 110 человек, а локального – 140.
Ожидается, что реструктуризация маркетинга, по крайней мере, непосредственно, не повлияет на существующие отношения с агентствами. В настоящий момент над креативом Toyota на разных рынках работают Dentsu и Saatchi & Saatchi (Publicis Groupe). Планнингом и баингом компании занимается также Zenith Optimedia (Publicis Groupe). На российском рынке над всей рекламой Toyota работает Dentsu SMART.