Владимир Шемякин покинул бэк-офис мегапродавца телерекламы


Кадры | 04 Июля 2017 17:03

Владимир Шемякин покинул бэк-офис мегапродавца телерекламы
Источник: Слайд из презентации НРА
В компаниях, образующих мегапродавца телерекламы, после громких кадровых перестановок в минувшем апреле продолжаются ротации. Из «Новой сервисной компании» уволился Владимир Шемякин, ранее отвечавший за региональные продажи в «Видео Интернешл», а в мегапродавце ставший советником Эдуарда Райкина

Vi Trend – «Газпром-Медиа» – Vi Trend

Об уходе топ-менеджера из «Новой сервисной компании» сообщили два источника AdIndex. Сам Владимир Шемякин подтвердил, что больше не работает в структурах мегапродавца и рассматривает «несколько предложений».

Г-н Шемякин известен прежде всего как топ-менеджер группы «Видео Интернешнл», некогда крупнейшего продавца телерекламы в России. В 2007-2011 годах топ-менеджер возглавлял компанию Vi Trend, специализирующуюся на размещении рекламы в региональном эфире.

В 2011-2013 годах Владимир Шемякин был депутатом Госдумы от Республики Марий Эл. В ноябре 2013-го был назначен первым заместителем гендиректора холдинга «Газпром-Медиа», которым тогда руководил Михаил Лесин, один из основателей «Видео Интернешнл».

С февраля 2014-го г-н Шемякин, сохранив должность в холдинге «Газпром-Медиа», стал руководить и его сейлз-хаусом. При новом гендиректоре этот сейлз-хаус, фактически единственный конкурент «Видео Интернешнл», утратил свою самостоятельность: он, в частности, стал работать на софте своего прямого конкурента.

Осенью 2014-го, когда была предпринята первая, неудачная попытка создать мегапродавца, Владимир Шемякин вернулся в «Видео Интернешнл» и вновь стал гендиректором Vi Trend.

Бэк-офис мегапродавца

В 2016-м идея создания мегапродавца вновь стала актуальной. «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная Медиа Группа» учредили на паритетных началах ООО «Национальный рекламный альянс», который с января 2017-го стал практически единственным продавцом рекламы на всем ТВ. Но эта созданная вещателями структура оказалась в действительности лишь фронт-офисом мегапродавца.

Осенью 2016-го было зарегистрировано и ООО «Новая сервисная компания», в котором 30,9% получил холдинг «Газпром-Медиа», а оставшиеся 69,1% – знакомые банкира Юрия Ковальчука: Таймураз Боллоев, Дмитрий Лебедев и Сергей Руднов. Структуры, связанные с г-ном Ковальчуком и его банком «Россия», с 2010 года являются владельцами «Видео Интернешнл». Соотношение долей в «Новой сервисной компании» примерно соответствует позициям сейлз-хауса «Газпром-Медиа» и «Видео Интернешнл» в продажах телерекламы в последние пять лет.

«Новая сервисная компания» стала бэк-офисом мегапродавца, оказывающим «Национальному рекламному альянсу» аналитическую и IT‑поддержку и другие сопутствующие услуги. Собеседники AdIndex на агентском рынке предполагают, что из 12% комиссии, которые вещатели платят «Национальному рекламному альянсу», около 11% может доставаться «Новой сервисной компании». Именно так, по материалам Счетной палаты, оценивались все сопутствующие  продажам рекламы услуги, когда группа «Видео Интернешнл» работала с «Первым каналом».

«Новой сервисной компании» отошли также продажи рекламы в интернете, которыми в «Видео Интернешнл» занималось агентство Vi IMHO (сейчас просто IMHO), в «Газпром-Медиа» –  Gazprom-Media Digital. Первое продает, в частности, баннерную рекламу на главной странице «Яндекса», второе – видеорекламу в сети «ВКонтакте».

Наконец, занимается «Новая сервисная компания» и размещением рекламы в региональном эфире. Для этого базе одной из структур «Видео Интернешнл» была создана компания «Регион-Медиа», которую возглавил Эдуард Райкин. На презентации мегапродавца осенью 2016-го объявлялось, что его заместителями станут как раз Владимир Шемякин (со стороны Vi Trend) и Петр Рыбак (со стороны агентства «Алькасар», принадлежащего «Газпром-Медиа». Г-н Рыбак отказался работать в структурах мегапродавца еще в январе 2017-го и стал советником гендиректора холдинга «Газпром-Медиа» Дмитрия Чернышенко.

В последнее время Владимир Шемякин числился гендиректором принадлежащего «Новой сервисной компании» ЗАО «Группа Трэнд ВИ», учредителя АО «Регион Медиа». Сам топ-менеджер уточнил, что был также советником гендиректора «Регион Медиа».

Новые старые лица

Первые месяцы работы мегапродавца, как ранее сообщал AdIndex, ознаменовались резким сокращением рекламы на ряде каналов «Газпром-Медиа». А в апреле и в «Национальном рекламном альянсе», и в «Новой сервисной компании» сменилось руководство. Гендиректором первой компании вместо Оганеса Соболева стал Сергей Васильев, второй – вместо Андрея Королева Эдуард Райкин. Последний сохранил за собой и должность гендиректора «Регион Медиа».

Эдуард Райкин не ответил на вопрос AdIndex. Представитель «Новой сервисной компании» пока свой комментарий не предоставил.

 

 

 

Автор: Сергей Соболев, Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы