Петр Рыбак отказался от работы в «Национальном рекламном альянсе»


Медиа | 11 Января 2017 15:12 | 3

Петр Рыбак отказался от работы в «Национальном рекламном альянсе»
Источник: Слайд из презентации НРА
Мегапродавцу телерекламы не удалось собрать под одной вывеской всех топ-менеджеров «Видео Интернешнл» и сейлз-хауса «Газпром-Медиа». Основатель агентства «Алькасар» Петр Рыбак, отвечавший в «Газпром-Медиа» за продажи региональной телерекламы, покинул «Национальный рекламный альянс»

Петр Рыбак отказался от предложенной ему должности в «Национальном рекламном альянсе», рассказал знакомый топ-менеджера и подтвердил собеседник AdIndex в компании-мегапродавце. «Меня там [в «Национальном рекламном альянсе»] и не было», – был лаконичен сам г-н Рыбак.

«Национальный рекламный альянс» был учрежден в прошлом июне «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальной Медиа Группой». Компания пришла на смену группе «Видео Интернешнл» (Vi) и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа» и с 2017 года занимается размещением рекламы на всем российском ТВ.

В октябре на презентации мегапродавца его руководство заверило собравшихся, что ключевые должности в новой структуре займут хорошо известные всему рынку топ-менеджеры двух сейлз-хаусов – Vi и «Газпром-Медиа», и это позволит сохранить преемственность. В частности, за продажи региональной телерекламы будет отвечать Эдуард Райкин, а его заместителями станут Владимир Шемякин, возглавлявший в Vi подразделение Vi Trend, и Петр Рыбак из «Алькасара», одной из компаний «Газпром-Медиа».

В действительности продажи региональной телерекламы оказались вотчиной не «Национального рекламного альянса», а совсем другой структуры – «Новой сервисной компании», которую в октябре 2016-го учредили «Газпром-Медиа», Таймураз Боллоев, Дмитрий Лебедев и Сергей Руднов. Последние трое так или иначе связаны с Юрием Ковальчуком, основным акционером банка «Россия». Аффилированные с этой кредитной организацией и ее учредителями компании с 2010 года являются собственниками Vi.

В декабре 2016-го Эдуард Райкин возглавил входящее в Vi ЗАО «ВИ Трэнд», которое было переименовано в АО «Регион Медиа». Его единственный акционер – ЗАО «Группа Трэнд ВИ» – должен перейти под контроль «Новой сервисной компании», объясняли ранее источники AdIndex. По их словам, «Регион Медиа» станет субагентом «Национального рекламного альянса» в продажах региональной рекламы, и тем самым большая часть прибыли от ее размещения будет уходить «Газпром-Медиа», а также господам Боллоеву, Лебедеву и Руднову.

В Федеральную антимонопольную службу 30 декабря поступило от ООО «Новая сервисная компания» ходатайство о приобретении, в частности, ЗАО «Группа Трэнд ВИ», сообщило в среду, 11 января, ведомство.

Эдуард Райкин и гендиректор «Национального рекламного альянса» Оганес Соболев не ответили на вопросы AdIndex.

Все юрлица, образующие агентство «Алькасар», планируется ликвидировать, локальные продажи должны отойти региональным офисам Vi, которые также перейдут под контроль «Новой сервисной компании», утверждает один из собеседников AdIndex. Директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая пока не ответила на запрос.

 

Краткая история «Алькасара»

Петр Рыбак основал «Алькасар» в 2001 году. Специализирующееся на продажах региональной рекламы агентство в партнерстве с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» к 2015 году обслуживало НТВ, ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезду». Осенью 2013 года, когда «Газпром-Медиа» возглавлял Михаил Лесин, этот холдинг купил у г-на Рыбака и его партнеров весь бизнес. Причем, как утверждали источники AdIndex, за очень скромную сумму – максимум $6-7 млн.

В конце 2014 года г-н Лесин выступил с идей создать мегапродавца телерекламы на базе Vi. Тогда даже успели объединить региональные офисы Vi Trend и «Алькасара», а «ТВ Центр» и «Звезда» отказались от услуг «Алькасара» в пользу Vi. Но затем, в январе 2015-го, новым руководителем «Газпром-Медиа» стал Дмитрий Чернышенко, и идея объединенных продаж телерекламы была признана нецелесообразной. Офисы «Алькасара» к февралю 2015-го были восстановлены.

Само агентство, в которое Петр Рыбак в 2015 году вернулся уже наемным менеджером, вместе с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» возобновило продажи рекламы на НТВ и ТНТ, потом к ним добавились «Матч ТВ» и региональные блоки на ТВ3 и «Пятнице». В марте 2016-го вновь было объявлено о создании мегапродавца.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

анна (Гость) | 11.01.2017, 19:26
Молодец Петр Рыбак! Отказался от этого "заманчивого" альянса! Интересно, когда альянс завалит работу по продаже рекламы - специалистов там не осталось. Те, кто выстраивал систему продаж, зарабатывал каналам деньги, разрабатывал софт - все досталось тем, кто ближе к Телу, а не к делу.
Ответ Анне (Гость) | 12.01.2017, 02:20
Да какая уже сейчас х... разница специалисты там остались или нет. Вы что до сих пор не понимаете - "одно окно"!!! Всё! Никакой больше конкуренции. Нет кого то, кто будет лучше. Одно окно - все деньги сюда и будет вам щастье ;)))
Назаренко Борис (Гость) | 27.02.2017, 09:39
в 2006-м году в регионах была монополия еще почти везде, но не было такого выбора других инструментов на рынке, как сегодня. Так что ситуации разные тогда и сейчас.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы