«Яндекс» подвел итоги медиатендера
Бюджет остался у текущего подрядчика
IT-компания «Яндекс» подвела итоги тендера на планирование и закупку рекламы. Об этом AdIndex рассказали несколько источников на рынке. Бюджет компании продолжит обслуживать группа dentsu. По информации одного из источников, контракт заключен на три года.
Основной медиаподрядчик компании в 2021 г. — агентство Carat, по данным AdIndex Data Center. Также рекламу для «Яндекса» закупают dentsu x и Smart View.
В пресс-службах «Яндекса» и dentsu не ответили на запрос AdIndex.
В финансовых отчетах «Яндекс» не раскрывает расходы на рекламу, однако в отчете за третий квартал 2021 г. упоминалось, что операционные затраты увеличились год к году на 71% (до 51,3 млрд руб.) преимущественно за счет расходов на рекламу и маркетинговую активность, а также набор персонала.
Общий бюджет «Яндекса» на закупки и размещение рекламы в пяти медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) за весь 2020 г. составил 3,9 млрд руб. В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России IT-корпорация заняла десятое место.
Dentsu занимает второе место в рейтинге крупнейших российских рекламно-коммуникационных групп. В 2020 г. общий бюджет клиентов компании на закупки рекламы в основных медиа составил 54,7 млрд руб.