«Яндекс» сократил убыток до 3,9 млрд рублей
Интернет-компания продолжает вкладываться в перспективные направления и маркетинг
«Яндекс» завершил третий квартал с выручкой в размере 91,3 млрд руб. (+52%) и чистым убытком в 3,9 млрд руб. По сравнению с предыдущим кварталом, когда компания зафиксировала убыток в размере 4,7 млрд руб., этот показатель несколько сократился. Годом ранее «Яндекс» демонстрировал чистую прибыль (21,7 млрд руб.). Скорректированный показатель EBITDA упал на 62%, до 5,6 млрд руб.
Убытки компания связывает с инвестициями в быстро растущие направления — «Маркет», фудтех и медиасервисы.
Продажи интернет-рекламы принесли компании 42,6 млрд руб. (+27%). Рост к докризисным показателям составил 14%. Относительного прошлого квартала доля нерекламной выручки в доходах выросла на 2 п. п., до 53%.
Затраты «Яндекса», связанные с оказанными в отчетном периоде услугами, увеличились более чем в два раза, с 22,1 млрд до 45,7 млрд руб., а их доля в выручке выросла с 38 до 50%. Согласно отчетности, прирост был по всем статьям расходов, от разработки и аренды офисов до персонала. За год число штатных сотрудников подскочило в полтора раза, что связано с расширением таких бизнес-направлений, как е-commerce, поиск, портал, «РайдТех», медиа, облачные решения и других.
На приобретение трафика компания потратила почти 6,9 млрд руб. По сравнению с прошлым годом TAC подскочили на 52%.
Общие операционные расходы увеличились на 71%, до 51,3 млрд руб., в основном за счет затрат на рекламу и маркетинговую активность (ради поддержания доли на рынке и расширения клиентской базы, в первую очередь е-com-платформ и подписки «Яндекс.Плюс»), а также на персонал. Найм сотрудников призван поддержать рост оборота «Маркета», выручки «Такси», поиска и портала. Кроме того, на динамику повлиял эффект низкой базы, поскольку в прошлом году компания оптимизировала затраты из-за пандемии.
Только в III квартале «Яндекс» направил $46 млн на обратный выкуп акций, которые будут использоваться для программы поощрения сотрудников.