28 Июля 2021 | 15:11

Инвестиции в «Маркет» и FoodTech увеличили убытки «Яндекса»

Компания вкладывается в расширение ассортимента, логистику, снижение комиссий и маркетинг маркетплейса

Второй квартал подряд расходы «Яндекса» превышают его доходы. В предыдущем квартале компания получила 73,1 млрд и потратила 73,4 млрд руб., а в этом квартале — 81,4 млрд и 86,1 млрд руб. соответственно. В результате чистый убыток составил 4,7 млрд руб. по итогам квартала и 7,9 млрд руб. по итогам шести месяцев. Годом ранее квартальный чистый убыток «Яндекса» составлял 3,7 млрд руб., а первое полугодие 2020 г. он завершил с прибылью в размере 1,7 млрд руб.

Такую динамику компания связывает с консолидацией «Маркета», а также со значительными инвестициями в развитие FoodTech и медиабизнеса. За год убыток «Маркета» по скорректированному показателю EBITDA увеличился с 1,8 млрд до 9,9 млрд руб. Все это время владелец сервиса вкладывался в расширение ассортимента товаров, в инфраструктуру доставки и исполнения заказов, снижение комиссионных сборов на маркетплейсе. Кроме того, ребрендинг платформы потребовал дополнительных инвестиций в дистрибуцию и маркетинг.

Ранее операционный и финансовый директор Грег Абовский оценивал объем инвестиций в E-Com и FoodTech в $400–500 млн. Теперь «Яндекс» намерен потратить на это направление $650 млн, передает «Интерфакс».

Рекламные доходы «Яндекса» показали рост на 47% на сопоставимой основе, до 39,6 млрд руб. Рост консолидированной рекламной выручки составил 60%. За вычетом вознаграждения партнерам продажи рекламы принесли компании 33,4 млрд руб. При этом расходы на приобретение трафика (Traffic Acquisition costs, TAC) составили рекордные 6,2 млрд руб.

Нормализованный рост выручки от digital-рекламы по сравнению с допандемийными показателями (II квартал 2019 г.) составил 14%, за вычетом TAC — 16%.

Высокие доходы от продажи рекламы принесли поиск, «Дзен», объявления, медийная и видеореклама в РСЯ, зато рекламные доходы «Маркета» (cost-per-click) сократились на 43%, что объясняется переводом продавцов с модели оплаты за клик на сервисе сравнения цен к комиссионной модели продаж на маркетплейсе (модель оплаты за действие, CPA).

Как и в первом квартале, доля рекламных доходов в общей выручке остается ниже отметки в 50% за счет курса «Яндекса» на диверсификацию бизнеса.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.