Доля рекламной выручки «Яндекса» впервые опустилась ниже 50%
Продажи интернет-рекламы принесли компании почти 36 млрд рублей, прочие направления — более 37 млрд рублей
Рекламные доходы «Яндекса» по итогам первого квартала составили почти 36 млрд руб. Консолидированная выручка от продаж интернет-рекламы выросла на 20%, like-for-like динамика — с учетом выручки «Яндекс.Маркета» — была более скромной (+12%). Сам «Яндекс.Маркет», который вернулся в родную экосистему в 2020 г., заработал на рекламе 1,8 млрд руб. — платформа получает плату за каждый переход пользователя на сайт магазина (cost-per-click).
Общая квартальная выручка «Яндекса» достигла 73,1 млрд руб. (+56%), чистый убыток по итогам отчетного периода составил 4,3 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль упала на 43%, до 2,2 млрд руб. Основным негативным фактором, повлиявшим на скорректированную прибыль, стала консолидация «Яндекс.Маркета», уточнили в компании.
После «развода» со Сбербанком товарный агрегатор перешел обратно под контроль «Яндекса» и поглотил маркетплейс «Беру».
При этом доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые превысила 50%. Направления, не связанные с digital-рекламой, принесли компании 37,1 млрд руб.
Рост рекламной выручки после выплаты вознаграждения партнерам (TAC) составил 15%. В разделе, посвященном сегменту «Поиск и портал», говорится об оптимизации партнерских выплат, а также об увеличении доли продаж рекламы на собственных площадках «Яндекса» — в частности, в поиске и «Дзене».
Объем TAC незначительно увеличился (+1%), однако их доля в общей выручке снизилась с 11,4 до 7,4%. Это связано со снижением доли доходов от партнеров, а также с оптимизацией ставок TAC.
Данные о количестве платных кликов и их стоимости (CPC) компания больше не раскрывает.
Операционные расходы «Яндекса» увеличились в полтора раза и достигли 40,2 млрд руб. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A), куда входят затраты на рекламу, выросли на 76%. Это связано с опционными вознаграждениями, расходами на персонал, а также продвижением сервисов — «Маркета», поиска, портала, такси и медиапроектов.
Кроме того, у компании заметно выросли внутрисегментные расчеты выручки — сразу на 166%. Среди основных причин — быстрый рост «Дзена», который привел к увеличению элиминируемых оборотов вознаграждения партнерам внутри компании, рекламная и маркетинговая поддержка подписки «Яндекс.Плюс» в такси и медисервисах.