28 Апреля 2021 | 14:35

Доля рекламной выручки «Яндекса» впервые опустилась ниже 50%

Продажи интернет-рекламы принесли компании почти 36 млрд рублей, прочие направления — более 37 млрд рублей

Рекламные доходы «Яндекса» по итогам первого квартала составили почти 36 млрд руб. Консолидированная выручка от продаж интернет-рекламы выросла на 20%, like-for-like динамика — с учетом выручки «Яндекс.Маркета» — была более скромной (+12%). Сам «Яндекс.Маркет», который вернулся в родную экосистему в 2020 г., заработал на рекламе 1,8 млрд руб. — платформа получает плату за каждый переход пользователя на сайт магазина (cost-per-click).

Общая квартальная выручка «Яндекса» достигла 73,1 млрд руб. (+56%), чистый убыток по итогам отчетного периода составил 4,3 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль упала на 43%, до 2,2 млрд руб. Основным негативным фактором, повлиявшим на скорректированную прибыль, стала консолидация «Яндекс.Маркета», уточнили в компании.

После «развода» со Сбербанком товарный агрегатор перешел обратно под контроль «Яндекса» и поглотил маркетплейс «Беру».

При этом доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые превысила 50%. Направления, не связанные с digital-рекламой, принесли компании 37,1 млрд руб.

Рост рекламной выручки после выплаты вознаграждения партнерам (TAC) составил 15%. В разделе, посвященном сегменту «Поиск и портал», говорится об оптимизации партнерских выплат, а также об увеличении доли продаж рекламы на собственных площадках «Яндекса» — в частности, в поиске и «Дзене».

Объем TAC незначительно увеличился (+1%), однако их доля в общей выручке снизилась с 11,4 до 7,4%. Это связано со снижением доли доходов от партнеров, а также с оптимизацией ставок TAC.

Данные о количестве платных кликов и их стоимости (CPC) компания больше не раскрывает.

Операционные расходы «Яндекса» увеличились в полтора раза и достигли 40,2 млрд руб. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A), куда входят затраты на рекламу, выросли на 76%. Это связано с опционными вознаграждениями, расходами на персонал, а также продвижением сервисов — «Маркета», поиска, портала, такси и медиапроектов.

Кроме того, у компании заметно выросли внутрисегментные расчеты выручки — сразу на 166%. Среди основных причин — быстрый рост «Дзена», который привел к увеличению элиминируемых оборотов вознаграждения партнерам внутри компании, рекламная и маркетинговая поддержка подписки «Яндекс.Плюс» в такси и медисервисах.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.