Сбербанк и «Яндекс» объявили о разводе бизнес-активов


Тенденции | 24 Июня 2020 09:03

Сбербанк выкупит компанию «Яндекс.Деньги», а «Яндекс.Маркет» со своими проектами вернется в материнскую экосистему

Информация о разделе совместных предприятий Сбербанка и «Яндекса» официально подтвердилась. Компании объявили о сделке в двух частях. Первая часть предполагает, что банк продаст 45% в компании Yandex.Market B.V., которая работает под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и другими. Сумма сделки составляет 42 млрд руб. при общей оценке компании в районе 87,3 млрд руб. Совокупная прибыль Сбербанка от сделки составит около 20 млрд руб.

Вторая часть сделки — продажа миноритарной доли «Яндекса» в «Яндекс.Деньгах», в результате чего Сбербанк станет единственным собственником проекта, а «Яндекс» получит возможность развивать собственные финансовые сервисы. В свою очередь, со Сбербанка снимается целый ряд ограничений в сфере e-commerce, предусмотренных соглашениями с партнером.

Пакет акций (25% плюс 1 рубль) достанется Сбербанку с существенным дисконтом к рыночной стоимости, за 2,4 млрд руб. Как объяснили в кредитной организации, цена сделки была определена на базе акционерного соглашения от 2013 г. До конца года Сбербанк проведет ребрендинг компании.

«Яндекс» уже анонсировал новую стратегию развития сервисов онлайн-торговли, которая включает три направления: расширение ассортимента, повышение надежности и скорости доставки, гарантия доступных цен. Интернет-компания значительно усилит интеграцию «Маркета» с другими сервисами — такси, поиском и «Дзеном».

Новая стратегия потребует дополнительных инвестиций в развитие маркетплейса. Для этого «Яндекс» привлечет $800 млн за счет размещения вновь выпущенных акций класса А. Акции на сумму $200 млн будут реализованы с помощью размещения по ускоренной подписке, остальные будут в равных долях проданы трем частным инвесторам: «ВТБ Капиталу», а также инвесткомпаниям Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова.

Стороны подписали юридически обязывающую документацию по сделке, ее закрытие ожидается в третьем квартале 2020 г. после получения необходимых регуляторных одобрений.

Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис назвал сделку «взвешенным и взаимовыгодным решением», которое позволило партнерам найти «взаимоприемлемый выход» в условиях нарастающей конкуренции между двумя экосистемами.
Герман Греф останется членом совета директоров «Яндекса» до собрания акционеров, но в будущем планирует покинуть его.

Ранее The Bell сообщал о трудностях, с которыми столкнулись партнеры. Выяснилось, что совместные проекты компаний в двух ключевых секторах — онлайн-коммерции и финтехе — пересекаются или конкурируют с самостоятельными. E-commerce, еда и логистика оказались тесно взаимосвязаны. Сбербанк выступал за большую интеграцию с «Яндексом», в том числе за вхождение в его капитал, компания выступала против такого сценария.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама