24 Января 2019 | 14:48

Coca-Cola проводит тендер на медиазакупки в России

Сейчас бюджет компании во всех медиа обслуживает агентство Starcom

Картинка Coca-Cola проводит тендер на медиазакупки в России

Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola объявил тендер на закупку рекламы в пяти основных медиа (интернет, ТВ, радио, пресса, наружная реклама) в России, рассказали AdIndex источники на рынке. По словам собеседников AdIndex, одним из участников конкурса является текущий партнер Сoca-Cola — агентство Starcom (входит в Publicis Media). В Publicis Groupe отказались комментировать эту информацию.

Агентства Publicis Groupe ведут медиаэккаунт Coca-Cola с 1995 г. В последний раз компания пересматривала медиабюджет в России в 2016 г. Тогда в тендере участвовали только глобальные партнеры Coca-Cola — Carat (входит в Dentsu), MediaCom (входит в GroupM, WPP), Universal McCann (на российском рынке входит в АДВ) и Mediavest (с 2017 г. работает под брендом Spark Foundry, Publicis Groupe).

Победителем стало агентство Spark Foundry. Контракт с ним был заключен на три года, до конца 2019 г. Но впоследствии, в входе реорганизации структуры французской группы в 2016 г., медиабюджет Coca-Cola был передан в агентство Starcom, рассказали в Publicis Media.

AdIndex направил запросы в пресс-службы АДВ, Dentsu и GroupM об участии агентств групп в текущем тендере Coca-Cola. В компаниях не комментируют тендер.

В России Coca-Cola занимает 20 место в рейтинге крупнейших рекламодателей AdIndex. В 2017 г. компания потратила на закупку рекламы в пяти медиа 2,6 млрд руб., согласно подсчетам AdIndex на основе данных Mediascope. Более 80% расходов пришлось на телевидение — 2,1 млрд руб. Рейтинг крупнейших рекламодателей за 2018 г. будет опубликован на AdIndex в конце марта.

По итогам 2017 г. Starcom заняло первое место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших агентств по объему медиазакупок в России. Совокупный бюджет клиентов на закупки в пяти медиа за 2017 г. составил 21,4 млрд руб., из них на телевидение пришлось 16,6 млрд руб. Тогда среди крупнейших клиентов компании указывались Mars CIS (в 2018 г. перешел в GroupM), Procter & Gamble.

В конце прошлого года Starcom выиграло бюджет McDonald’s. Ранее сеть ресторанов быстрого питания 15 лет обслуживалась в OMD OM Group. При этом компания перестала заниматься медиазакупками для своего клиента «Вымпелком» на телевидении и в интернете. В конце декабря 2018 г. стало известно, что закупками рекламы в этих медиа будет заниматься агентство Havas Media (входит в АДВ), а Starcom сохранит бюджет на наружную рекламу, радио и планирование во всех СМИ.

Автор: Виктор Загоренко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.