Volvo отказывается от старой рекламной модели
Шведский автопроизводитель Volvo создает новую глобальную рекламную структуру. Как часть изменений компания расформирует «Team Vovlo» и передаст глобальные обязанности агентству Arnold (Havas). Примечательно, что Arnold станет агентством Volvo и в Великобритании, и в Китае – удивительное доверие к новичку на обоих рынках
Arnold уже обслуживает креативный эккаунт Volvo в Северной Америке, но агентство делило эккаунт с SapientNitro, которое, впрочем, было отрезано от китайского и британского эккаунта (за агентством также осталась Австралия). Однако, в начале следующего года Arnold возьмет глобальный эккаунт автопроизводителя.
В результате таких перестановок модель «Team Volvo», которая была придумана в 2010 году – креативный альянс между Arnold Worldwide, Euri RSCG 4D, SapientNitro – будет расформирован к концу 2011 года. Таким образом, Volvo решила отказаться от популярной среди автопроизводителей модели – создание групп для поддержки рекламного бизнеса. Пример таких групп: Team Detroit WPP (Ford), Team Mazda WPP, Team One (Lexus).
Время перестановок в Volvo совпадает с глобальным изменением позиционирования компании: от безопасности - к дизайну и роскоши. Вполне вероятно, что такие изменения также продиктованы тем фактом, что в Volvo, контролируемую китайской компанией Geely, пришли новые топ-менеджеры.
То, что Volvo досталась Havas, а не монстрам – WPP, Omnicom Group, Publicis Groupe и Interpublic Group – хороший знак как для самого рекламного холдинга, так и для всего европейского рекламного бизнеса, который, возможно, теперь сможет рассчитывать на то, что крупные клиенты будут обращать внимание и на относительно небольшие агентства.