Доля бот-трафика в интернет-рекламе в России выросла до 20%
Доля ботов в рекламных кампаниях в России увеличилась с 2% в августе до 20% в октябре 2025 г., пишет «Ъ» со ссылкой на данные компании Servicepipe. При сохранении текущей динамики доля бот-трафика к концу ноября может превысить 35%.
Эксперты Servicepipe отмечают, что активность ботов возрастает вместе с ростом рекламных бюджетов. Злоумышленники используют их для имитации кликов, тестирования уязвимостей и обхода фильтров. По оценке компании, при бюджете рекламной кампании в 10 млн руб. потери из-за недостоверного трафика могут достигать 3,5 млн руб.
Представители рекламной платформы Solta подтверждают рост бот-активности, но отмечают, что современные системы фильтрации позволяют блокировать до 50% подозрительного трафика еще на стадии запуска кампаний. По словам коммерческого директора компании Алексея Серьянова, в ноябре доля ботов действительно может превысить 35%, что негативно скажется на рентабельности размещений.
Однако не все участники рынка фиксируют значительный рост фрода. Гендиректор агентства D’Agency Игорь Демидов заявил, что доля ботов в кампаниях их клиентов остается на уровне 1,5–3%, что соответствует статистической норме. По словам эксперта, всплески активности ботов чаще наблюдаются при закупке трафика через неофициальные партнерские сети и арбитражные каналы.
 
	                             
	                             
	                             
	                             
	                             
	                             
                         
                         
                        