Продажи продуктов питания снизились на 5% этой осенью
Россияне перешли к сберегательной модели поведения
Продажи базовых продуктов питания в сентябре–октябре упали на 5% год к году в натуральном выражении. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на оператора фискальных данных «Такском».
Продажи молока сократились на 8%, гречки — на 9%, риса — на 10%. Сервис T-Pay также отмечает снижение количества покупок в супермаркетах на 2%.
По данным сервиса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в январе–сентябре 2025 г. число покупок в продуктовых магазинах увеличилось лишь на 3,5% год к году, тогда как в начале года показатель составлял около 6%.
Аналитики отмечают, что в универсальных магазинах продажи остались на уровне прошлого года, в специализированных выросли на 1,5%, а в мясных лавках снизились на 7%. При этом оборот розницы растет в основном за счет подорожания товаров — средний чек за поход в магазин увеличился на 9%, до 1,1 тыс. руб.
Эксперты издания связывают спад с переходом потребителей к сберегательной модели поведения. Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров считает, что итогом года станет дальнейшее падение спроса, а предновогодний сезон не компенсирует текущее снижение продаж.
 
	                             
	                             
	                             
	                             
	                             
	                             
                         
                         
                        