31 Октября 2025 | 07:53

Продажи продуктов питания снизились на 5% этой осенью

Россияне перешли к сберегательной модели поведения

Продажи базовых продуктов питания в сентябре–октябре упали на 5% год к году в натуральном выражении. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на оператора фискальных данных «Такском».

Продажи молока сократились на 8%, гречки — на 9%, риса — на 10%. Сервис T-Pay также отмечает снижение количества покупок в супермаркетах на 2%.

По данным сервиса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в январе–сентябре 2025 г. число покупок в продуктовых магазинах увеличилось лишь на 3,5% год к году, тогда как в начале года показатель составлял около 6%. 

Аналитики отмечают, что в универсальных магазинах продажи остались на уровне прошлого года, в специализированных выросли на 1,5%, а в мясных лавках снизились на 7%. При этом оборот розницы растет в основном за счет подорожания товаров — средний чек за поход в магазин увеличился на 9%, до 1,1 тыс. руб.

Эксперты издания связывают спад с переходом потребителей к сберегательной модели поведения. Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров считает, что итогом года станет дальнейшее падение спроса, а предновогодний сезон не компенсирует текущее снижение продаж.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.