Продажи игровых консолей в России сократились на 12% по итогам трех кварталов
Объем продаж игровых приставок в России снизился на 12% — до 20 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2025 г. За этот период было реализовано 1,1 млн устройств, что в количественном выражении на 4% больше, чем годом ранее, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «М.Видео».
На портативный сегмент пришлось 20% рынка в денежном выражении. При этом его продажи в штуках выросли в 1,5 раза — до 99 тыс. устройств. Среди наиболее популярных моделей — Nintendo Switch, Steam Deck от Valve и устройства Sony PlayStation 5 разных версий.
В деньгах лидером остаются консоли Sony (65% рынка), далее следуют Valve (11%), Nintendo (9%) и Microsoft (7%). В количественном выражении почти половину продаж (49%) заняли консоли китайских брендов без названия.
Рост доли недорогих китайских приставок обусловлен их доступной ценой — до 5 тыс. руб., тогда как консоли крупных брендов стоят от 40 тыс. руб. и выше. Такие устройства не конкурируют по качеству и функционалу, но востребованы у покупателей, которые ищут недорогое и простое развлечение.
Согласно прогнозу главы Организации развития видеоигровой индустрии Василия Овчинникова, рынок стабилизируется в ближайшие 2–3 года, при этом портативный сегмент будет расти на 15–20% в год, а общий рынок — на 3–5% ежегодно.