Рекламодатели стали чаще интересоваться нишевыми телеграм-каналами
Текущий год может выявить несколько новых тенденций в «Телеграме». В частности, фиксируется рост интереса к нишевым каналам, что свидетельствует о поиске смысла и релевантности со стороны рекламодателей, говорится в исследовании Gooroo Tools вместе с «Точка Реклама».
Каналы, которые работают с узкой и лояльной аудиторией, все чаще получают преимущество на фоне перегретых агрегаторов, уверяет руководитель «Точка Реклама» Андрей Корыхов. Также ожидается, что стоимость рекламы в этом году вырастет в каналах о финансовой грамотности (15–20%), с образовательным контентом в сфере IT и технологий (15–25%). Также могут показать рост на 10–15% каналы о здоровье и wellness. В сегменте «бизнес и предпринимательство» речь идет о 15–20%, в психологии и личном развитии — о 10–15%.
Пока самыми дорогими вариантами остаются каналы про бизнес и финансы, где стоимость рекламного сообщения составляет от 15 тыс. до 25 тыс. руб. Инвестиции и криптовалюта — 12–20 тыс. руб., технологии и IT — 10–18 тыс. руб., премиальный образ жизни — 12–22 тыс. руб., здоровье и медицина (профессиональный контент) — 8–15 тыс. руб.
Каналы с высокой вовлеченностью аудитории могут запрашивать более высокие цены, которые достигают 30–50 тыс. руб. за один пост.
Дешевле всего опубликовать рекламное сообщение в каналах с мемами, развлекательным контентом, гороскопами и эзотерикой, мотивационным контентом (1–3 тыс. руб.). Новостные агрегаторы запрашивают 1–4 тыс. руб., региональные новостные каналы — от 800 до 2 тыс. руб.
Медианная стоимость размещения рекламного поста в телеграм-каналах в период исследования составила 1,2 тыс. руб. Кроме того, в категории каналов с аудиторией меньше 10 тыс. подписчиков средняя стоимость возрастает пропорционально размеру аудитории: примерно на 1–2 тыс. руб. с каждой тысячей подписчиков. На каналах побольше (с аудиторией 10–50 тыс. подписчиков) наблюдается замедление роста стоимости.
Кроме того, стоимость рекламы зависит и от уровня вовлеченности аудитории.
Низкая вовлеченность (0–10%): средняя стоимость составляет примерно 60–70% от
медианной стоимости для каналов с аналогичным количеством подписчиков. Средняя
вовлеченность (10–20%): стоимость примерно соответствует медианным значениям.
Высокая вовлеченность (20–30%): стоимость на 20–40% выше медианных
значений.
Очень высокая вовлеченность (>30%): стоимость может превышать медианные
значения на 50–100% и более.
Также отмечается влияние сезонности — аналитики отметили повышение стоимости рекламы в предпраздничные периоды (ноябрь/декабрь и март) на 10–15% в категориях, связанных с товарами и услугами.
Что касается показателя эффективности рекламных размещений — CPM — он значительно варьируется в зависимости от тематики канала. Выше всего в категориях финансы и инвестиции, B2B-услуги, профессиональное образование, премиальные товары и услуги, IT и технологии.
В целом исследователи выделяют несколько трендов рекламы в «Телеграме» в 2025 г. Это переход от количества к качеству. Наблюдается снижение эффективности массовых размещений в пользу точечных интеграций в каналах с релевантной аудиторией. Рост стоимости интеграций в формате нативного контента. Увеличение важности метрики CPM. Рекламодатели все чаще используют CPM как основной показатель для сравнения эффективности размещений. Также растет популярность таких форматов, как розыгрыши, интерактивные механики и коллаборации между каналами, которые показывают высокую эффективность и часто запрашивают премиальные ставки.
Специалисты отобрали и проанализировали 100 тыс. уникальных рекламных объявлений на 19,4 тыс. каналах — оценивались стоимость размещений, количество подписчиков, уровень вовлеченности пользователей. В исследование попал анализ посевов в TG, без TG Ads.