02 Сентября 2024 | 12:02

«Телеграм» добавил анимацию и видео в рекламу

В «Телеграме» появились форматы статичных изображений, анимации и видео в рекламе с автоплеем

Картинка «Телеграм» добавил анимацию и видео в рекламу

«Телеграм» представил новые форматы рекламных объявлений. Теперь в мессенджере можно добавлять к тексту сообщений Telegram Ads статичные, анимированные и видеоматериалы. Об этом AdIndex сообщил МТС. Обновление уже доступно на платформе «Маркетолог Pro».

Оператор подключил свой сервис к Telegram Ads в 2023 г.

В список форматов статичного креатива в «Телеграме» вошли PNG, JPEG весом до 5 МБ, анимированного и видеокреатива — MP4 весом до 20 МБ и длительностью от 3 до 60 секунд. Соотношение сторон для графических элементов должно составлять 16:9, минимальный размер — 640*360. 

Кроме графических материалов новые форматы включают обязательные элементы: заголовок до 40 символов и текст до 160 символов. 

Рекламное видео будет включаться автоматически. Но если у пользователя будет включен режим экономии трафика или энергосбережения, то он увидит только первый кадр. А видео начнется после того, как пользователь нажмет кнопку проигрывателя. 

Музыка будет включаться при нажатии на креатив или кнопки громкости на телефоне. Если видеореклама будет загружена без звуковой дорожки — «Телеграм» автоматически конвертирует его в GIF-формат. 

Помимо видео или изображения рекламодатели также могут использовать в объявлении кастомные эмоджи за дополнительную стоимость.

Наценка к стартовому CPM (Cost Per Mille, цена за 1 тыс. показов) текстового формата составляет 50% для статичного баннера и 70% для видео и анимированного формата. При таргетинге на каналы применяются наценки 80% для баннера и 100% для видео и анимации.

В Telegram Ads 5 августа стартовый CPM уменьшился на треть. Сейчас нижний порог за 1 тыс. показов премиального формата со статичным баннером равен стоимости текстового объявления до понижения цен.

На 2024 г. минимальный порог входа для запуска одного из новых форматов, баннера или видео составляет 20 тыс. евро в месяц, для запуска и баннера, и видео — 30 тыс. евро. При годовом обязательстве на один из форматов — минимальный порог входа достигает €120 тыс. в год, на оба формата — €240 тыс. в год. 

В РА SA Media ожидают, что новый формат увеличит популярность рекламной платформы «Телеграма».

«Во-первых, теперь размещение в Telegram Ads станет более привычным и понятным относительно других инструментов — его будет проще воспринимать как альтернативу посевам, баннерам и OLV. Во-вторых, есть несколько категорий рекламодателей, которые в принципе не могли размещаться только в формате текста. Это, например, FMCG, где далеко не всегда получается донести суть и ценность продуктов без изображения. Или фарма, которой очень не хватало 160 символов для всех обязательных дисклеймеров», — сказали в пресс-службе РА SA Media.

С сегодняшнего дня рекламные кампании с баннерными и видеоформатами в «Телеграме» через «Маркетолог Pro» начали бренды экосистемы МТС — Kion, Nuum, МТС Premium, МТС Travel, МТС Ads, а также крупнейшие рекламодатели — «Яндекс», «Бургер Кинг», Omoda, Jaecoo, Chery, «Авито» и «ОТП Банк».

Татьяна Матвеева, исполнительный директор МТС Ads считает, что на фоне дефицита качественного рекламного инвентаря запуск визуальных форматов в Telegram Ads более чем актуален и востребован. Брендированные размещения соответствуют рыночным стандартам и гарантируют высокое качество контакта с аудиторией.  По ее словам, «Телеграм» входит в топ-3 монетизируемых digital-ресурсов по охвату аудитории. Новые форматы рекламных коммуникаций, уникальные возможности таргетирования рекламы и измерений эффективности обеспечат платформе справедливую долю в медиасплитах рекламодателей, сказала эксперт. 

«"Телеграм" заботится о качестве объявлений, которые размещают рекламодатели, чтобы пользователи получали релевантный и полезный контент. В случае с премиальными форматами речь идет не только о модерации сообщения, но и о достаточно высоком пороге входа. Новые охватные и brandformance-инструменты будут доступны рекламодателям крупного и среднего бизнеса, которые решают задачу формирования спроса и стремятся качественно донести визуальную составляющую своего бренда до аудитории», — говорит Артем Пуликов, коммерческий директор МТС Ads. 

По мнению Марии Литошиной, исполнительного директора по цифровым коммуникациям PHD (рекламная группа Media Direction Group), добавление такого формата должно позволить лучше выстраивать связь потребителя с брендом. Публикация видеоролика поможет выстроить более эмоциональную связь.

Запустить рекламу с баннерами и видео можно как по сегментам «Телеграм» — контентному таргетингу по тематикам и аудиториям каналов, так и, запуская ее через инструменты МТС Ads, по сегментам Big Data МТС, внешних поставщиков данных, на данных CRM рекламодателей.

Мессенджер все еще находится в начале пути развития своей рекламной платформы, считает Максим Ермолаев, CDO Media Instinct Group. По его словам, появление первого относительно большого медийного формата — позитивное событие. «И в ближайшее время мы увидим много тестовых размещений. Если тесты покажут эффективность — мы увидим его в сплитах всех крупнейших рекламодателей», сказал Ермолаев.

«"Прежде, чем делать выводы, надо протестировать размещение, посмотреть, какой отклик вызовет у аудитории. Сейчас, кажется, что он будет выше, чем у классического баннера в "Телеграме". Этот формат гораздо заметней, но при это важно помнить, что он займет больше места в телефоне пользователей, что может вызвать негатив, т.к. тут мы максимально заходим на личную территорию», — рассказала Мария Литошина.

Возможность публиковать рекламу в «Телеграме» появилась в 2021 г. Тогда дать объявление можно было только напрямую через Telegram Ads. Реклама начала продаваться по модели CPM по стоимости в €2 за 1 тыс. показов. Минимальный авансовый платеж за кампанию составил €2 млн, половина из которых — депозит. Затем появилась возможность запускать рекламу через селлеров. 

Позже рекламодателям в «Телеграме» разрешили настраивать показ рекламы на основе данных о месторасположении пользователей. 

В июле 2024 г. мессенджер открыл доступ к монетизации российским каналам. Однако официального анонса IT-компания не делала.

Первые выплаты с рекламы владельцы телеграм-каналов начали получать в апреле этого года. Авторам контента предоставляют 50% от любого дохода, который «Телеграм» зарабатывает от показа объявлений в их каналах. Перевод и вывод платежей осуществляются через блокчейн TON посредством Toncoin. 

В августе в честь 11-летия «Телеграма» мессенджер представил обновление. В него вошли «звездные» реакции и подписки за цифровую валюту «Звезды», возможность для ботов и бизнес-аккаунтов публиковать платные фотографии и видеозаписи, а также новый режим для телеграм-каналов.



Автор: Елизавета Ронжина, Алена Зиннатова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.