Блогеры за три квартала 2025 г. заработали в «Телеграме» на 20% меньше
Доходы топ-блогеров в «Телеграме» упали почти на 20% — с 144 до 119 млн руб. за три квартала по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом рассказали в «Ассоциации блогеров и агентств» (АБА), пишут «Известия».
В пример приводят Ксению Собчак, у которой падение составило 10%, Артемия Лебедева — 48%, Диму Масленникова — 50%, Евгения Когана — почти 24% (с 4,94 до 3,76 млн).
Выросли доходы только у Ксении Бородиной — на 4,5% (с 8,8 до 9,2 млн руб.).
Одой из причин падения эксперты считают неопределенность статуса мессенджера в РФ. В Роскомнадзоре заявили, что ввели ограничение звонков в «Телеграме» и WhatsApp* из-за того, что они стали «основными голосовыми сервисами, используемыми для обмана и вымогательства денег» и вовлечения в диверсии. Но полного ограничения сервисов не планируется. Поэтому бизнесмены не торопятся делать выводы.
Также на рынок рекламы влияет то, что компании активно тестируют новые платформы и инструменты. Кроме того, растет конкуренция со стороны отечественного мессенджера Max, который активно развивает свои инструменты.
Снижение доходов инфлюенсеров в «Телеграме» — это не кризис, а этап перестройки. По мнению директора креативного агентства «Ближе» Татьяны Никишиной, период бурного роста закончился. Теперь компании ищут блогеров, у которых реклама точно сработает.
«Рекламодатели наконец начали думать как инвесторы: анализировать аудиторию, конверсию, стиль автора и соответствие ценностей бренда. Вместо "всех понемногу" рынок перешел к стратегии "лучше меньше, но точнее"», — говорит Никишина.
По мнению эксперта по цифровым коммуникациям Ярослава Мешалкина, «Телеграм» остается ключевой площадкой с высокой вовлеченностью. По его словам, интерес к отечественным платформам — это попытка «пощупать» новый канал коммуникации.
По данным исследования агентства Didenok Team, объем рекламы в мессенджере «Телеграм» вырос на 67%.
*соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ