21 Октября 2025 | 10:25

Блогеры за три квартала 2025 г. заработали в «Телеграме» на 20% меньше

Доходы топ-блогеров в «Телеграме» упали почти на 20% с 144 до 119 млн руб. за три квартала по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом рассказали в «Ассоциации блогеров и агентств» (АБА), пишут «Известия».

В пример приводят Ксению Собчак, у которой падение составило 10%, Артемия Лебедева — 48%, Диму Масленникова — 50%, Евгения Когана почти 24% (с 4,94 до 3,76 млн).

Выросли доходы только у Ксении Бородиной на 4,5% (с 8,8 до 9,2 млн руб.).

Одой из причин падения эксперты считают неопределенность статуса мессенджера в РФ. В Роскомнадзоре заявили, что ввели ограничение звонков в «Телеграме» и WhatsApp* из-за того, что они стали «основными голосовыми сервисами, используемыми для обмана и вымогательства денег» и вовлечения в диверсии. Но полного ограничения сервисов не планируется. Поэтому бизнесмены не торопятся делать выводы.

Также на рынок рекламы влияет то, что компании активно тестируют новые платформы и инструменты. Кроме того, растет конкуренция со стороны отечественного мессенджера Max, который активно развивает свои инструменты.

Снижение доходов инфлюенсеров в «Телеграме» это не кризис, а этап перестройки. По мнению директора креативного агентства «Ближе» Татьяны Никишиной, период бурного роста закончился. Теперь компании ищут блогеров, у которых реклама точно сработает.

«Рекламодатели наконец начали думать как инвесторы: анализировать аудиторию, конверсию, стиль автора и соответствие ценностей бренда. Вместо "всех понемногу" рынок перешел к стратегии "лучше меньше, но точнее"», говорит Никишина.

По мнению эксперта по цифровым коммуникациям Ярослава Мешалкина, «Телеграм» остается ключевой площадкой с высокой вовлеченностью. По его словам, интерес к отечественным платформам это попытка «пощупать» новый канал коммуникации.

По данным исследования агентства Didenok Team, объем рекламы в мессенджере «Телеграм» вырос на 67%.

*соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.