Criteo потеряла около $3 млн из-за остановки работы в России
Заморозка деятельности на российском рынке также сказалась на доходах платформы от ретаргетинга
Приостановка работы в России обошлась рекламной платформе Criteo примерно в $3 млн. Об этом говорится в отчетности компании за первое полугодие и второй квартал 2022 г. Criteo заморозила оказание рекламных услуг в России в марте этого года, как сообщал AdIndex.
В целом выручка компании в сфере маркетинговых решений во втором квартале просела на 10%, до $440,4 млн и упала на 7% за полугодие — до $904 млн. Общие доходы платформы за квартал сократились на 10%, до $495 млн. За полугодие выручка упала на 8%, до $1 млрд.
За отчетный период Criteo также удалось купить созданную Борисом Музыкантским AdTech-компанию Iponweb. Сделку планировалось закрыть в январе — марте этого года, однако сторонам пришлось заморозить покупку после введения санкций в отношении России — головной офис Iponweb находится в Лондоне, однако большая часть разработки была в России.
«За последние несколько месяцев мы тщательно оценили влияние геополитической обстановки на Iponweb и изучили его планы обеспечения непрерывности бизнеса, чтобы гарантировать краткосрочную и долгосрочную стабильность его бизнеса. Нас очень обнадеживает тот факт, что Iponweb столкнулся с минимальными сбоями в производительности при переводе ресурсов за пределы России», — заявила главный исполнительный директор Criteo Меган Кларкен в ходе созвона с инвесторами. Она добавила, что компания пересмотрела условия сделки, чтобы снизить цену покупки, также исключив российскую «дочку» Iponweb.
Как следует из отчета, сделка по покупке Iponweb была закрыта 1 августа этого года, сумма приобретения составила $250. Ранее Criteo планировала потратить на этот актив $380 млн. Основатель компании Борис Музыкантский присоединился к команде Criteo в качестве главного IT-архитектора.
Заморозка работы на российском рынке также стала одной из причин сокращения выручки Criteo от ретаргетинга на 3% в апреле – июне.
Вторым фактором, оказавшим негативное влияние на доходы от ретаргетинга, компания назвала потерю сигналов от части устройств пользователей ввиду усиления правил по защите персональных данных. Это обошлось компании в $16 млн.
«Мы ожидали, что общий ущерб от усиления конфиденциальности составит около $20 млн, а по факту вышло примерно $16 млн. И большая часть пришлась на iOS. Связанные с конфиденциальностью трудности остаются примерно в тех же пределах», — заявила финансовый директор Criteo.
Criteo пришлось столкнуться и с другой проблемой, связанной с конфиденциальностью. Еще в 2018 году организация по защите цифровых прав Privacy International пожаловалась на компанию в ряд органов по защите персональных данных за нарушение GDPR. Среди прочих, заявление было подано во французскую CNIL, Commission nationale de l informatique et des libertés (Национальная комиссия свободы информации). В августе этого года CNIL опубликовала отчет, содержащий выявленные нарушения и предложение наложить на Criteo штраф в размере 60 млн евро ($65,4 млн). Об этом в своем Twitter сообщила Privacy International.
Criteo опубликовала ответное заявление, где «категорически» не согласилась с выводами CNIL и размером предлагаемых санкций. «Мы считаем, что доводы этого отчета в корне ошибочны, а предлагаемые санкции несоизмеримы с предполагаемыми нарушениями. Мы с нетерпением ждем дальнейшего диалога с CNIL, а также защиты нашего дела перед окончательным арбитром для принятия финального решения», — говорится в заявлении главный юрисконсульта Criteo. Окончательное решение будет принято после официального слушания в комитете по санкциям CNIL. При этом Criteo уже заложила в резерв сумму, необходимую для оплаты штрафа.