Западные санкции сорвали сделку между Criteo и Iponweb
AdTech-компания базируется в Лондоне, но большая часть ее команды находится в Москве
Технологическая компания Criteo не успела закрыть сделку по покупке Iponweb. 22 декабря стороны подписали рамочное соглашение, но введенные Западом санкции сделали невозможным выполнение некоторых условий. Соответствующее уведомление Criteo подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC).
Стороны собирались завершить сделку в первом квартале текущего года. Бизнес Iponweb оценили в $380 млн: большую часть ($305 млн) планировалось выплатить денежными средствами, остальное — акциями Criteo.
Покупатель рассчитывал, что покупка Iponweb ускорит развертывание платформы Commerce Media. После отмены сторонних cookies и идентификаторов Criteo планировала стать основным партнером для коммерческих медиа.
Главными активами Iponweb считаются маркетплейс для медиатрейдинга, DSP- и SSP-платформы. С их помощью Criteo надеялся обеспечить повышенный спрос рекламодателей на медиаресурсы и доступ к first party-данным, которые являются критическим компонентом продуктовой стратегии.
Судя по всему, сделке помешали российские связи Iponweb. Компания, основанная в 2000 г. Борисом Музыкантским, базируется в Лондоне, но большая часть команды разработчиков находится в Москве. В частности, в столице расположен инжиниринговый центр.
Сама Criteo не уточняет, какие именно условия остались нереализованными. Согласно сообщению, компания не уверена, «когда и будут ли такие условия выполнены».
Технологии Iponweb, как сообщается на ее сайте, используют более 50 крупных programmatic-платформ. Среди разработок компании рекламный хаб BidSwitch, который объединяет сотни покупателей и продавцов programmatic-рекламы, DSP BidCore, интеграционная среда The MediaGrid, экосистема The MediaGrid Curation, пользовательский инструмент The Outcomes Based Advertising (OBA).